Реклама в СССР - была или нет?
Советский Союз был сильно политизированной страной с жесткой плановой экономикой, не поощрявшей излишества при приобретении повседневных товаров и услуг. Реклама в СССР по большей части включала в себя политизированные лозунги и советскую пропаганду.
На этом фоне повальной социализации коммерческая реклама в СССР с трудом все же пробивала себе дорогу. Но даже коммерческая реклама в СССР не смогла обойтись без коммунистической идеологии, и даже с рекламы галош и валенок на нас смотрели счастливые лица советских людей, уверенных в светлом будущем.
Конечно, в основном в Советском Союзе рекламировались очевидные всем вещи, например, совет - летать самолетами Аэрофлота вызывал лишь улыбку при наличии единственной авиакомпании в стране. Многие жители воспринимали рекламу, как средство украшения городов, а не как коммерческое предложение конкретных товаров и услуг.
В принципе Советское государство не нуждалось в рекламе товаров и услуг, повальная государственная собственность на средства производства и торговую сеть сводила к нулю заинтересованность в получении прибыли конкретного предприятия. И, как мы все понимаем, без такой заинтересованности коммерческая реклама не может развиваться.