• Головна
  • "Быть спасателем – это призвание": харьковские пожарные рассказали об особенностях своей профессии
10:00, 17 вересня 2016 р.

"Быть спасателем – это призвание": харьковские пожарные рассказали об особенностях своей профессии

17 сентября украинские спасатели отмечают свой профессиональный праздник. Ежедневно они заступают на службу, рискуя своей жизнью, помогают тем, кто попал в беду. Бойцы ГСЧС работают в экстремальных условиях, и выезжают даже на курьезные и нелепые вызовы. И хотя с последним сталкиваются не часто, зато потом всегда есть о чем вспомнить.

О том, кто может быть спасателем, чем они вооружены, в какие ситуации  они попадают и с какими проблемами сталкиваются, решили узнать журналисты 057. Накануне праздника мы отправились в пожарную часть на улице Деревянко. 

"Кто не может работать - надолго не задерживается. Люди полностью отдаются своей работе. Это призвание. Не реагируешь ни на что - если надо, значит надо".

Игорь Попко, командир отделения пожарной части №1:

- Можете вспомнить свой первый выезд?

- Помню свой первый выезд. В 9 часов вечера, первые сутки, выехали на пожар на Саперную, многоэтажный дом, ехали туда с маяками, с сиреной. Восторга было море! Страшного ничего в принципе там не было. Потушили, там задымление было, небольшую эвакуацию провели, установили, что там большого горения не было, и вернулись в часть.

- Курьезные вызовы были, как часто?

- Да, вот только на позапрошлых сутках, вызывали на суицид, гражданин хотел совершить суицид, но не доехали, он видимо передумал. Много курьезных случаев, в принципе каждые сутки какие-то ситуации. И даже когда приезжаешь к месту пожара, когда идет возгорание, дом горит, квартира, то без курьезов не обходится. Дело в том, что очень изменилось отношение людей, когда не было вот этих гаджетов всех, люди помогали, приезжаешь на пожар – ведро тянут, а сейчас все снимают.

- С какими проблемами часто сталкиваетесь?

- Не все нам уступают дорогу, это сейчас начинается раскачивание людей. У нас еще такой поток машин, может люди и хотят пропустить, но они не могут принять в сторону, пропустить нас, потому что места нет, машинами заставлено. А уже при въезде к придомовой территории, то там очень заставлено все машинами. В первую очередь нужно, чтобы автоцистерна подъехала, а когда нам надо поставить лестницу, все это выставить. Днем еще более-менее, а вот в ночное время, вот тогда с этим возникают трудности. Также тяжело объяснить людям, что приезжая к месту пожара, одни приступают к тушению, эвакуируют людей, а другие сразу начинают искать гидрант. А так как у нас гидранты находятся все под землей, таблички у нас есть, но люди на таблички внимания не обращают, они клеят туда объявления, а те, кто делают на фасадах ремонт, таблички эти выбрасывают, это в основном в центре Харькова, где магазины. А на табличке написано расположение гидранта. Самой большой проблемой является то, что на люки ставят машины. А люди думают, что мы приехали без воды. Однако, пока идет тушение, первое отделение занимается тушением пожара, эвакуацией, начинают подавать первые стволы, а второе - они сразу ищут воду.

Кстати, мы не имеем права пользоваться лифтами, потому что было такое, тушили гостиницу "Ленинград", не помню какой год, погибли пожарные, лифт заклинило. Поэтому, по прибытию на место, мы не пользуемся лифтом. Все пишется годами, кровью.

- Нелепые вызовы, например, кошку снять с дерева, бывают?

- Да. Недавно приходили две девушки, просили, чтобы сняли котика. Мы объяснили, что не выезжаем на это. Есть служба специальная. А так да, приходят, просят снять кота, или еще что-то. Бывали такие ситуации, когда собаку привезли, мы его спасли, выходили его. Было, что и сами привезли. Мы тушили пожар, и вышли передохнуть, она рядом с нами села и все. Зашли в дом, начали потолок разбирать, а она за нами. Хозяйке: "можно мы ее заберем? – забирайте". Вот она у нас тут жила.

- Вызовов много за день поступает?

- У нас доходило до 8 выездов за сутки. Из них 2 или 3 раза мы выезжали с пожара на пожар, и 2 раза мы пытались заехать в часть, но на фасаде уже разворачивались и выезжали. Бывает, что сутки проходят впустую.

- Как с экипировкой, техникой, меняют?

- Технику нам обещают поменять, потихоньку нам меняли, вот техника пришла новая к Евро-2012, машины пришли, и сейчас вот, в этом году, конечно после плохого - у нас в течение года погибло 10 ребят, и во Львове, когда тушили свалку.

Был пожар на "Хартроне", тогда люди погибли. Люди выпрыгивали. Очень много в нашу сторону претензий было, что у нас должен быть батут, брезент. Хотя этот брезент снят после войны. При прыжке с весом 50-60 кг с 5 этажа приземляется как минимум 200-250 кг,  на пожар выезжает отделение, порядка 6 человек. А батут или брезент, надо 10 - 15 человек. Опять же, ситуация, человек с 5-го этажа видит точечку, и ему надо попасть в эту точку, когда прыгает.

Но не каждый даже по лестнице хочет спуститься. Страх. Боятся даже мужчины.

- Есть ли у вас приметы?

- Если утром кто-то одел чистую форму, особенно новую, или почистил сапоги – значит, скоро будем собираться, ехать. Вот такие приметы бытуют. Есть еще одна – мы не прощаемся. Мы за руку не прощаемся. Потому что потом бывает такая ситуация, и, кстати, она проверена, что потом можно встретиться. Даже когда руководство приезжает, мы не прощаемся, все сели и уехали.

- Говорят, что вы моете машину после каждого вызова, даже если вызов оказался ложным. Почему?

- Да, это так. Приезжаем, смотрим в каком состоянии машина. Не всегда до блеска, но приезжаем и смотрим в каком состоянии техника. А если после дождя, зимой, то это практически постоянно. У нас фасад открыт постоянно, и детей очень много. Ребенок тянет маму или папу к машине, чтобы посмотреть на технику. В грязном состоянии? - никогда. Практически каждый вечер кто-то пытается зайти, посмотреть. Детям показываем.

Виталий Коваль, пожарный спасатель:

- Что самое сложное?

- Если рядом плечо товарища, то все нормально. Сложнее всего пустотные дома. Подвалы – мусор строительный. Здесь, на 23 Августа, полтора часа прорывались. Просто подвал, на первом этаже магазин, и весь мусор строительный там, 15 метров до очага, а мы полтора часа пробирались.

Сложнее работать зимой. Снег убрать, отчистить. Помню пожар на улице Ковпака, минус 30 градусов и мы тушили крышу. Вода попала, замерзали, что не могли ни штаны, ни ремни с себя снять пока не приехали в часть, полночи работали тогда.

Был случай, когда люди сами закопали гидрант, засыпали, потому что он им мешал. Люк просел, ремонтировать никто не хотел, потом засыпали. Мы приехали и не нашли, он находился примерно в 100 метрах от очага пожара, где мы работали, а заправляться мы ездили почти километра за полтора. А после пожара они отрыли, чтобы показать, что "вот у нас гидрант есть", но, после того как показали - сразу же засыпали.

- Как часто у вас тренировки проходят?

- У нас тренировки постоянно. Мы и сами для себя, не во время тренировок, ищем методики и испытываем, даже не по плану занятий.

- Что бы вы пожелали спасателям?

- Сухих рукавов, новой техники.

- А людям?

- Быть аккуратнее.

Напомним, Не оправдания, а восстановление справедливости: харьковские пожарные решились рассказать, как все происходило на «Хартроне»

"Быть спасателем – это призвание": харьковские пожарные рассказали об особенностях своей профессии, фото-1

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#спасатели #праздник #пожар #истории #техника
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...