Харьков отберет у Киева Пейзажную аллею
Архитектурный ансамбль из мозаичных скульптур и детских площадок, который так полюбили киевляне, может переехать в Харьков и радовать детей Первой столицы. Если страсти вокруг аллеи не улягутся в ближайшее время.
Сейчас киевляне отстаивают свою любимую аллею от застройки. После того, как Высший административный суд отменил решение Апелляционного административного суда о запрете строительства на Пейзажной аллее, жители столицы вышли на акцию протеста в защиту Пейзажки. А столичные власти дали обещание сохранить аллею во что бы то ни стало.
Киевсовет уже даже подготовил проект решения об изъятии в МИД земельного участка на пересечении ул. Десятинном и Пейзажной аллее «для общественных нужд».
А пока делят землю под Пейзажку, сами скульптуры легко могут снять с насиженного места и перевезти в другой город, где им будут рады.
Такое предложение поступило архитектору Константину Скритуцкому, который создал аллею, от первых лиц харьковской администрации.
«Харьковчане готовы отправить свою технику и под нашим руководством снять все, что находится сейчас на аллее и увезти. Харьков, как и Киев, готовится к Чемпионату, у них много проектов, комплексов, строек и реконструкций. И наши скульптуры стали бы отличным украшением их города, - рассказал глава правления общественной организации «Киев. Стратегия-2025» Федор Баландин, соавтор многих работ и менеджер создателя Пейзажки Константина Скритуцкого. - Мы, конечно же, никуда не настроены переезжать, мы киевляне. Но сейчас складывается ощущение, что в родном городе не поддерживают своих же художников. Так что не удивляйтесь, если вдруг в один прекрасный день Пейзажная аллея окажется в Харькове».
Формально такой переезд возможен, ведь скульптуры принадлежат автору, и город на баланс их не принимал. Харьковчане уже подобрали место – в Первой столице мечтают обосновать архитектурный ансамбль в парке Горького, в котором идет глобальная реконструкция к Евро-2012.
Пока предложение харьковской власти скульптор только принял к сведению и оставил, как запасной вариант.
«Нам стало легче, у нас есть пути к отступлению. Мы знаем, что Костино творчество интересует не только киевлян. Но это предложение говорит о многом: мы еще раз убеждаемся в том, что нет пророка в своем отечестве», — подытожил Баландин.