Харьковчане задолжали «Жилкомсервису» больше 50 миллионов гривен
Задолженность харьковчан КП "Жилкомсервис" на 1 марта составляет более 50 млн.грн. Эти долги накопились за пять лет работы коммунального предприятия. Об этом сообщила заместитель директора "Жилкомсервиса" Елена Гриценко. По ее словам, долг образовался в основном в 2007 г., когда предприятие только было создано, и в 2009 г., когда повысили квартплату.
"В 2007 году, когда мы только начали работать, у харьковчан к "Жилкомсервису" как к новой структуре было сильное недоверие. В первый месяц 2007 г. уровень оплаты услуг составил всего 37%. Где-то во втором полугодии 2007 г. мы смогли выйти на 96-97% оплаты коммунальных услуг населением. Я скажу, за счет чего был достигнут такой показатель. Работавшие до нас ЖЭКи, КЖРЭПы (коммунальные жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия) практически никогда не проводили населению перерасчетов за неоказанные услуги. Мы же ввели практику перерасчетов. Конечно, неприятно иногда признавать, что услуга недостаточно качественна. Но лучше это признать и исправить. Благодаря этому люди стали нам доверять больше", - отметила Е.Гриценко.
По ее словам, в 2008 г. население уже оплачивало 100% квартирной платы. "Но долги населения по оплате жилищно-коммунальных услуг обычно возникают в период утверждения и перехода с одного тарифа на другой. Так, в марте 2009 г. возросла квартплата. И опять людям надо было привыкать к тому, что платить нужно больше. Кто-то по старой привычке оплачивал ту сумму, которую привык платить в предыдущие месяцы, кто-то опять не захотел платить. Естественно, через несколько месяцев, когда народ уже осознал, что повышение тарифов - это экономически необходимая мера, людям было трудно погасить ту задолженность, которая накопились за три-четыре месяца. Многие до сих пор не погасили эти долги", - подчеркнула Е.Гриценко.
"То есть эти пятьдесят с лишним миллионов гривен долга скопились в основном за счет первого полугодия 2007 года и марта-сентября 2009 года. И сейчас - с января 2012 г. - уровень оплаты коммунальных услуг населением упал, хотя еще в октябре-декабре 2011 г. составлял 103-104%. То есть люди оплачивали не только текущий период, но и гасили долги за предыдущие годы. Но с введением нового тарифа уровень оплаты опять пошел на спад. Однако стоит отметить, что в начале года уровень оплаты услуг всегда меньше в связи с новогодними и другими праздниками. Так что, думаю, к весне ситуация улучшится", - отметила замдиректора "Жилкомсервиса".
Справка. За время своей работы (с 2007 г.) КП "Жилкомсервис" вернуло харьковчанам более 35 млн.грн. за услуги, которые не были предоставлены.