• Головна
  • Харьковчане задолжали «Жилкомсервису» больше 50 миллионов гривен
15:24, 3 березня 2012 р.

Харьковчане задолжали «Жилкомсервису» больше 50 миллионов гривен

Задолженность харьковчан КП "Жилкомсервис" на 1 марта составляет более 50 млн.грн. Эти долги накопились за пять лет работы коммунального предприятия. Об этом сообщила заместитель директора "Жилкомсервиса" Елена Гриценко. По ее словам, долг образовался в основном в 2007 г., когда предприятие только было создано, и в 2009 г., когда повысили квартплату.

"В 2007 году, когда мы только начали работать, у харьковчан к "Жилкомсервису" как к новой структуре было сильное недоверие. В первый месяц 2007 г.  уровень оплаты услуг составил всего 37%. Где-то во втором полугодии 2007 г. мы смогли выйти на 96-97% оплаты коммунальных услуг населением. Я скажу, за счет чего был достигнут такой показатель. Работавшие до нас ЖЭКи, КЖРЭПы (коммунальные жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия) практически никогда не проводили населению перерасчетов за неоказанные услуги. Мы же ввели практику перерасчетов. Конечно, неприятно иногда признавать, что услуга недостаточно качественна. Но лучше это признать и исправить. Благодаря этому люди стали нам доверять больше", - отметила Е.Гриценко.

По ее словам, в 2008 г. население уже оплачивало 100% квартирной платы. "Но долги населения по оплате жилищно-коммунальных услуг обычно возникают в период утверждения и перехода с одного тарифа на другой. Так, в марте 2009 г. возросла квартплата. И опять людям надо было привыкать к тому, что платить нужно больше. Кто-то по старой привычке оплачивал ту сумму, которую привык платить в предыдущие месяцы, кто-то опять не захотел платить. Естественно, через несколько месяцев, когда народ уже осознал, что повышение тарифов - это экономически необходимая мера, людям было трудно погасить ту задолженность, которая накопились за три-четыре месяца. Многие до сих пор не погасили эти долги", - подчеркнула Е.Гриценко.

"То есть эти пятьдесят с лишним миллионов гривен долга скопились в основном за счет  первого полугодия 2007 года и марта-сентября 2009 года. И сейчас - с января 2012 г. - уровень оплаты коммунальных услуг населением упал, хотя еще в октябре-декабре 2011 г. составлял 103-104%. То есть люди оплачивали не только текущий период, но и гасили долги за предыдущие годы. Но с введением нового тарифа уровень оплаты опять пошел на спад. Однако стоит отметить, что в начале года уровень оплаты услуг всегда меньше в связи с новогодними и другими праздниками. Так что, думаю, к весне ситуация улучшится", - отметила замдиректора "Жилкомсервиса".

Справка. За время своей работы (с 2007 г.) КП "Жилкомсервис" вернуло харьковчанам более 35 млн.грн. за услуги, которые не были предоставлены.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...