Харьковский метрополитен планирует отказаться от жетонов
На всех станциях метро будут установлены автоматы по выдаче бумажных билетов. Всего планируется установить 114 таких автоматов. Каждый билет будет иметь уникальный штрих-код, на билете будут указаны дата и время выдачи, а также название станции, где был продан билет, и срок действия билета.
Для приема билетов будут установлены специальные сканеры, которые будут считывать штрих-коды. Новые блоки (316 штук) будут установлены на месте существующих блоков-приемников жетонов с заменой лицевой панели или такая панель будет сверху на турникетах.
Как сообщил ранее харьковский городской голова Геннадий Керенес, метрополитен планирует отказаться от использования пластмассовых жетонов, на чем он сэкономит 4-5 млн. грн. за счет сокращения расходов на изготовление и эксплуатацию жетонов. Их заменят на одноразовые проездные билеты со штрих-кодом.
Кроме того, как сообщил ранее директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан, в метрополитене появятся новые электронные карточки для оплаты проезда. "Эти карточки изменят таким образом, чтобы их можно было пополнять с помощью любого автомата "iBox", установленного на улицах города. Это будет сделано, чтобы не создавать очередь на пополнение карточек в метро", - подчеркнул он.
Справка. Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пассажиров в сутки). В харьковском метро - 29 станций, подвижной состав - 321 вагон, три линии - Холодногорско-Заводская, Салтовская и Алексеевская. За последние 10 лет в харьковском метро в эксплуатацию были введены три станции Алексеевской линии - "Ботанический сад", "23 Августа" и "Алексеевская". Сейчас строится станция "Победа".