У Харькова отобрали 70 трамваев и троллейбусов за долги
В Харьковском горсовете уверяют, что заплатили за часть транспорта, а потому стали их собственниками.
Харьковское коммунальное предприятие «Горэлектротранс» должен передать 57 троллейбусов и 10 трамваев в ООО «Финансовая компания «Частные инвестиции». Об этом свидетельствует постановление Высшего хозяйственного суда от 15 октября, сообщает сайт "Наші гроші".
В 2006 году ХКП «Горэлектротранс» арендовал 90 троллейбусов и 10 трамваев в ЧП «ПЛ Лизинг». Последнее ЧП купило эти машины в ООО «Дуотранс».
На оплату 53 троллейбусов и 10 трамваев «ПЛ Лизинг» взял в «Кредобанке» кредит в размере 45750000 грн, который должен был вернуть до конца 2011 года. В залог банку предприятие передало купленные троллейбусы и трамваи.
«ПЛ Лизинг» кредит так и не вернуло. Представители банка пошли в постоянно действующий Третейский суд при корпорации «ЮрТрансСервис», который и взыскал с предприятия 47590000 гривен долга. В 2011 году Хозяйственный суд Киева издал приказ об исполнении решения Третейского суда.
В это же время «Кредобанк» уступил право требования долга фирме ФК «Частные инвестиции». Поскольку ЧП "ПЛ Лизинг" долг не возвращал, ФК «Частные инвестиции» обратилась в суд.
Суды всех трех инстанций обязали «Горэлектротранс» передать ООО «Финансовая компания «Частные инвестиции» 57 троллейбусов и 10 трамваев. Они установили, что эти машины находились в пользовании коммунального предприятия, однако их владельцем все это время было ЧП "ПЛ Лизинг".
В Харьковском горсовете возражали, указывая, что они оплатили часть машин, а именно на сумму 52320000 грн, поэтому они стали их собственниками.
Однако суд указал, что согласно договору горсовет мог стать владельцем этих троллейбусов и трамваев только после уплаты остаточной стоимости и всех лизинговых платежей. Так, по договору горсовет должен был выплатить 120 250 000 гривен, а оплатил он меньше половины - лишь 52320000 грн.
Суд также не учел и то, что «Горэлектротранс» - банкрот, поэтому спор относительно этих машин должен решаться в рамках рассмотрения дела о банкротстве. Как указал суд, указанные троллейбусы и трамваи были включены в ликвидационную массу предприятия уже после принятия хозяйственным судом первой инстанции решения об открытии ликвидационной процедуры.