С 1 января 2019 года в аптеку можно вернуть лекарства и изделия медицинского назначения ненадлежащего качества, если недостатки обнаружены в пределах срока годности. Об этом сообщили в пресс-службе Минздрава Украины.

Мы решили разобраться, насколько эффективно заработает такая система и заработает среди рядовых и потенциальных потребителей.

По словам юриста компании «Рияко и партнеры» Алины Члдрян, чтобы вернуть лекарственные средства и изделия медицинского назначения, необходимо установить факт ненадлежащего качества, который подтверждается такими документами:

• выводом относительно качества лекарственных средств, выданным подчиненным лабораторией территориального органа Гослекслужбы или уполномоченным лабораторией;

• распоряжением Гослекслужбы о запрете обращения лекарственного средства.

Процедура возврата лекарственных средств и изделий медицинского назначения является слишком сложной, отмечает юрист.

«Для определения критерия ненадлежащего качества лекарственных средств необходимо обращаться в уполномоченные на то органы, и неизвестно насколько быстро можно получить такой вывод», - рассказала Алина Члдрян.

Кроме того, потребителям необходимо предъявить кассовый чек. Если речь идет о сложных бытовых товарах, у вас потребуют расчетный документ и технический паспорт или иной документ, который его заменяет, с отметкой о дате продажи.

Также надо учитывать, что лекарства и изделия медицинского назначения надлежащего качества, отпущенные из аптек и их структурных подразделений, возврату не подлежат. Объявление об этом должно быть размещено в зале обслуживания.

«Чтобы обезопасить себя и не приобрести некачественные лекарства, стоит проверять официальный сайт Гослекслужбы, где есть информация о запрещенных препаратах», - советует юрист.

Нужно помнить, что по требованию покупателя аптеки должны предоставить документы, подтверждающие надлежащее качество продукции, в частности сертификат качества производителя.

Больше практических советов - в разделе Помогатор.