На стройплощадке, где последние несколько лет возводят долгожданную станцию метро «Победа», после длительного затишья вновь появились рабочие. На этот раз харьковчанам не стали обещать, что конечную станцию Алексеевской линии откроют к будущему Дню города: если в сентябре-октябре на строительство подземки перечислят 500 млн грн, вырученных от продажи стадиона «Металлист», то красную ленточку в честь открытия «Победы» символично перережут 9 мая 2014-го.
Однако, заглянув за забор и увидев лишь огромные котлованы, харьковчане могут отчаяться: мол, и на этот раз строители не поспеют в срок. «Сегодня» спустилась под землю и выяснила, какой фронт работ еще предстоит выполнить строителям, чтобы пустить поезда на 30-ю станцию подземки.
«Строительная готовность станции — 50%. Мы уже потратили 143 млн грн, но необходимо еще 400. Так что пока мы работаем с материалами, которые были закуплены год назад, в период активного строительства, и выполняем те работы, на которые нужно минимум затрат, — рассказала нам директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник. — Зато, когда будет финансирование, все уже будет готово для активного строительства. Тогда закроем проспект Победы и до нового года выполним все работы на поверхности. А потом основное строительство станции развернется под землей. Конечно, для этого нам потребуется около тысячи рабочих и специалистов. Так что сейчас уже ведем переговоры с бывшими работниками, которые теперь строят метро в Москве и Киеве».
С ЛИФТАМИ. За воротами площадки, у которой пока еще разворачиваются троллейбусы, 35 рабочих уже заканчивают возводить вестибюль №2. Сейчас они демонтируют ограждение котлована и выполняют послойную засыпку песком, периодически поливая водой и трамбуя основание под будущий проспект Людвига Свободы.
Спускаясь по ступенькам уже подготовленного к отделке выхода из метро, несложно представить, какой будет «Победа». Внутри — пока еще серо и мокро, однако уже просматриваются массивные колонны и посадочная платформа, которую охраняет сторож. Строители признаются: самая тяжелая работа — позади, осталась лишь внутренняя отделка станции.
«В вестибюлях станции планируем сделать художественные вставки: на панно изобразят, как на поезде едут советские освободители, а женщины и дети радостно бросают ветки сирени», — рассказывает Линник. О героях здесь не только вспомнили, но и позаботились: даже через забор харьковчане могут увидеть две железобетонные конструкции — шахты лифтов. «Предусмотрено четыре подъемника: два из них будут опускать пассажиров на уровень вестибюля, а остальные — на посадочную платформу. У лифтов будет дежурить работник метрополитена, который сопроводит пожилых людей и, в случае чего, поможет им», — обещает главный инженер Павел Ланин. А вот эскалаторы на станции не предусмотрены. По словам Ланина, максимальная глубина «Победы» — 18 м, потому преодолеть несколько лестничных маршей не составит особого труда.
Без вибраций
А вот на месте будущего вестибюля №1, который по плану расположится напротив рынка, — пока еще зияет котлован с расстрелами для крепления. «Практически все конструкции уже смонтированы, проведена гидроизоляция, так что вскоре можно уже будет делать засыпку и здесь», — объясняет главный инженер. Ближе к окружной в будущем появится подземное мини-депо, в котором можно будет ремонтировать поезда не нарушая графика движения. «Учитывая то, что «Победа» находится в густонаселенном спальном районе, проектный институт предложил нам новую технологию, которую активно используют в Европе, — виброзащищенные подрельсовые крепления. То есть вместо деревянных шпал на участке в 600 м мы будем использовать железобетон со специальными амортизационными прокладками, которые снизят шум и амплитуду вибрации от движения поездов», — рассказала нам Наталья Линник.
Уберут гаражи и часть рынка
Директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» рассказывает, что с открытием «Победы» Алексеевка очень преобразиться: появятся скверы и новая транспортная развязка. «Немного не доезжая до окружной, будет новый разворотный круг троллейбусов (сейчас он находится на проспекте Победы между двумя будущими выходами из подземки. — Авт.). Ведь там популярные торговые центры, поэтому мы хотим, чтобы харьковчанам было удобнее добираться к ним», — поясняет Наталия Линник. В зону строительства троллейбусного круга угодило и 28 металлических гаражей, хозяева которых хоть и не имеют соответствующих документов на недвижимость, но не готовы отдать ее под снос. «Чтобы не разгорелся скандал, будем учитывать интересы людей и искать альтернативу», — успокаивает Наталия Линник. Рынок останется на своем месте, а вот придорожных палаток не будет: на их месте появится новый автобусный терминал, куда будут прибывать автобусы из Золочева, Дергачей и Белгорода. Это позволит пассажирам сэкономить время и добраться в любую точку города под землей, а также немного разгрузит город от автобусов. Стройку планируют начать в октябре.
По материалам "Сегодня".