Стройка «Победы» ожила: На площадке трудятся полсотни метростроителей, один из выходов почти готов
На стройплощадке, где последние несколько лет возводят долгожданную станцию метро «Победа», после длительного затишья вновь появились рабочие. На этот раз харьковчанам не стали обещать, что конечную станцию Алексеевской линии откроют к будущему Дню города: если в сентябре-октябре на строительство подземки перечислят 500 млн грн, вырученных от продажи стадиона «Металлист», то красную ленточку в честь открытия «Победы» символично перережут 9 мая 2014-го.
Однако, заглянув за забор и увидев лишь огромные котлованы, харьковчане могут отчаяться: мол, и на этот раз строители не поспеют в срок. «Сегодня» спустилась под землю и выяснила, какой фронт работ еще предстоит выполнить строителям, чтобы пустить поезда на 30-ю станцию подземки.
«Строительная готовность станции — 50%. Мы уже потратили 143 млн грн, но необходимо еще 400. Так что пока мы работаем с материалами, которые были закуплены год назад, в период активного строительства, и выполняем те работы, на которые нужно минимум затрат, — рассказала нам директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник. — Зато, когда будет финансирование, все уже будет готово для активного строительства. Тогда закроем проспект Победы и до нового года выполним все работы на поверхности. А потом основное строительство станции развернется под землей. Конечно, для этого нам потребуется около тысячи рабочих и специалистов. Так что сейчас уже ведем переговоры с бывшими работниками, которые теперь строят метро в Москве и Киеве».
С ЛИФТАМИ. За воротами площадки, у которой пока еще разворачиваются троллейбусы, 35 рабочих уже заканчивают возводить вестибюль №2. Сейчас они демонтируют ограждение котлована и выполняют послойную засыпку песком, периодически поливая водой и трамбуя основание под будущий проспект Людвига Свободы.
Спускаясь по ступенькам уже подготовленного к отделке выхода из метро, несложно представить, какой будет «Победа». Внутри — пока еще серо и мокро, однако уже просматриваются массивные колонны и посадочная платформа, которую охраняет сторож. Строители признаются: самая тяжелая работа — позади, осталась лишь внутренняя отделка станции.
«В вестибюлях станции планируем сделать художественные вставки: на панно изобразят, как на поезде едут советские освободители, а женщины и дети радостно бросают ветки сирени», — рассказывает Линник. О героях здесь не только вспомнили, но и позаботились: даже через забор харьковчане могут увидеть две железобетонные конструкции — шахты лифтов. «Предусмотрено четыре подъемника: два из них будут опускать пассажиров на уровень вестибюля, а остальные — на посадочную платформу. У лифтов будет дежурить работник метрополитена, который сопроводит пожилых людей и, в случае чего, поможет им», — обещает главный инженер Павел Ланин. А вот эскалаторы на станции не предусмотрены. По словам Ланина, максимальная глубина «Победы» — 18 м, потому преодолеть несколько лестничных маршей не составит особого труда.
Без вибраций
А вот на месте будущего вестибюля №1, который по плану расположится напротив рынка, — пока еще зияет котлован с расстрелами для крепления. «Практически все конструкции уже смонтированы, проведена гидроизоляция, так что вскоре можно уже будет делать засыпку и здесь», — объясняет главный инженер. Ближе к окружной в будущем появится подземное мини-депо, в котором можно будет ремонтировать поезда не нарушая графика движения. «Учитывая то, что «Победа» находится в густонаселенном спальном районе, проектный институт предложил нам новую технологию, которую активно используют в Европе, — виброзащищенные подрельсовые крепления. То есть вместо деревянных шпал на участке в 600 м мы будем использовать железобетон со специальными амортизационными прокладками, которые снизят шум и амплитуду вибрации от движения поездов», — рассказала нам Наталья Линник.
Уберут гаражи и часть рынка
Директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» рассказывает, что с открытием «Победы» Алексеевка очень преобразиться: появятся скверы и новая транспортная развязка. «Немного не доезжая до окружной, будет новый разворотный круг троллейбусов (сейчас он находится на проспекте Победы между двумя будущими выходами из подземки. — Авт.). Ведь там популярные торговые центры, поэтому мы хотим, чтобы харьковчанам было удобнее добираться к ним», — поясняет Наталия Линник. В зону строительства троллейбусного круга угодило и 28 металлических гаражей, хозяева которых хоть и не имеют соответствующих документов на недвижимость, но не готовы отдать ее под снос. «Чтобы не разгорелся скандал, будем учитывать интересы людей и искать альтернативу», — успокаивает Наталия Линник. Рынок останется на своем месте, а вот придорожных палаток не будет: на их месте появится новый автобусный терминал, куда будут прибывать автобусы из Золочева, Дергачей и Белгорода. Это позволит пассажирам сэкономить время и добраться в любую точку города под землей, а также немного разгрузит город от автобусов. Стройку планируют начать в октябре.
По материалам "Сегодня".