На Южной железной дороге используют нетрадиционные источники энергии.
В частности, на станции Залютино установлен тепловой насос, который за три года эксплуатации доказал свою высокую эффективность и экономичность. Так, в отопительные сезоны с 2006 по 2010 гг. шведское оборудование ни разу не дало сбоев в работе. Тепловой насос позволяет не только поддерживать комфортную температуру зимой на уровне 14 - 16С в зале ожидания, но и охлаждать помещение вокзала в жаркое лето. Что касается экономической целесообразности, то ежегодные расходы на электроэнергию, которую потребляет насос, в среднем составляют 45 - 50 тыс. грн. В то же время эксплуатационные расходы на угольную котельную ориентировочно составили бы 125—130 тыс. грн, а ежегодная экономия при использовании теплового насоса на одном указанном объекте составляет примерно 80 тыс. грн. По расчетам специалистов срок окупаемости такого оборудования составляет около 3 лет. То есть уже в отопительном сезоне 2010 - 2011 гг. тепловой насос на станции Залютино начнет приносить прибыль.Возможности использования теплонасосной технологии на V Международной конференции «Энергетическая безопасность и энергоменеджмент: повышение энергоэффективности на транспорте», организованной Министерством транспорта и связи Украины, которая прошла 2 - 4 июня в Одессе, представил начальник отдела энергосбережения службы локомотивного хозяйства Южной железной дороги Андрей Подопригора.Он отметил, что сейчас руководство ЮЖД рассматривает возможность о дальнейшем использовании теплонасосной технологии на других инфраструктурных объектах дороги.
Напомним, в декабре 2009 года на улице Полтавский Шлях 53/55 запущена котельная, построенная по всем современным энергосберегающим стандартам.