
Как найти билеты на поезд? ТОП тема лета

"Кто-то уже приобрел все билеты". Эту фразу в приложении Укрзализныци видел каждый, кто пытался уехать куда-то этим летом. Железнодорожники объясняют это большим спросом, люди – схемами перекупов. Но правда как обычно где-то посередине.
Когда исчезли билеты

Летний сезон традиционно пиковый для железнодорожных перевозок в Украине, однако в 2025 году ситуация с билетами на поезда приобрела новый уровень сложности. Это связано с тем, что большинство популярных маршрутов раскупаются уже в первые минуты после открытия продаж.
По Украине продажи на поезд стартуют за 20 суток в 8 утра, на международные рейсы в 9. Но по всей вероятности, в 8.15 билетов уже не будет.
Купить билеты просто невозможно, особенно когда ты едешь не сама, а с детьми и пожилыми родственниками, нужно быть в одном купе, в идеале с нежными полками, а этого просто нет в продаже, - рассказала Татьяна.
Когда даты командировки назначают менее чем за 20 дней, это всегда квест, купишь/не купишь, – рассказывает Денис, – но часто приходится все же ехать автобусом, а тогда на следующий день просто нет сил работать.
Проблемы с билетами были и в прошлом году, например в июле на поезд Харьков-Одесса, но это действительно сезонная проблема. В этом году они начались еще весной, и билетов нет и в первые числа сентября.
Почему исчезли билеты?

Ответ Укрзализныци прост – их действительно выкупили пассажиры. Ведь количество вагонов и поездов не соответствует количеству запросов на билеты, их в 4-5 раз больше.
По многим направлениям регистрируем более 4-5 запросов на 1 доступное место. Мы понимаем: вы разочаровываетесь, если не удается приобрести желаемые билеты даже ровно во время открытия продаж, поскольку в то же время с вами билеты ищет большое количество других пассажиров, - говорится в сообщении Укрзализныци.
Летом люди действительно уходят в отпуска. Раньше часть перевозок брали на себя авиакомпании. Пока это невозможно, но часть их пассажиров забрали международные автоперевозчики, а часть в отпуска не ездит - кто уехал за границу, кому-то не разрешает финансовое и безопасное состояние.
Лето – это организованные группы – школьные классы, детские летние лагеря, спортивные команды, коллективы туристов. Им разрешено бронирование за 35 суток и железнодорожники просят именно бронировать, а не массово выкупать билеты, чтобы покупателей не приняли за перекупы. Но организаторы групп жалуются, забронировать билеты невозможно - ответ железнодорожников такой же, их не хватает
Подали более чем за 20 дней. В день продажи были на вокзале, обращались в кассу, кассир сказала ждать ответа, хотя в свободном доступе было достаточное количество мест. Через три дня пришел отказ. билетов?Кто за эту ситуацию ответит и куда жаловаться?, - пишет Виктория Тютюнник
Горячий сезон перевозок уже в разгаре, а значит, железнодорожники приоритезируют выделение вагонов для военнослужащих и организованных групп детей. В пиковые периоды УЗ ежедневно получает около 500 (!) заявок на групповые перевозки. Это означает, что с учетом ограниченного вагонного парка Укрзализныця может удовлетворить около 50% таких заявок.
Военные также имеют право на забронированные билеты, но и они часто передвигаются автобусами или просятся в вагон к проводникам. Да и нельзя сказать, что передвижение военных гражданскими поездами резко увеличилось. Демобилизации не было, идут раненые из госпиталей или отпускники, так длится уже четвертый год и раньше такого ажиотажа не было.
Нехватка вагонов. По словам представителей компании, железнодорожная инфраструктура работает на грани возможностей: средний коэффициент заполненности пассажирских вагонов достигает 90–95%, а в пиковые дни – даже 100%. В то же время количество вагонов ограничено. Через военное положение значительную часть подвижного состава используют для эвакуационных рейсов и логистических задач. Кроме того, модернизация вагонов и закупка новых единиц подвижного состава продвигается медленно из-за финансовых трудностей и перебоев в поставках комплектующих.
Укрзализныця отмечает, что компания пытается увеличивать количество рейсов, вводит дополнительные вагоны на популярные маршруты и разрабатывает новые расписания, однако эти меры частично решают проблему. Значительный дефицит наблюдается по направлениям с востока на запад Украины, где спрос превышает предложение в несколько раз.
Перекупы
Пассажиры уверены, билеты выкупают не более удачливые пассажиры, а перекупки. Именно так ухудшилась ситуация летом 2025 года.
Хотя Укрзализныця активно внедряет цифровые инструменты и борется со спекуляциями, на практике билеты часто скупаются автоматизированными ботами и перепродаются по завышенным ценам в социальных сетях или через неофициальные сайты.
Наиболее просто варианты, люди действительно просто выкупают билеты на рандомные фамилии, а затем фотошопом их сменяют. Но при проверке через QR-код пассажиру могут отказать в поездке.
Более продвинутые, выкупаемые, предлагающие услуги в соцсетях, и когда получающие заказы сдают и тут же своим ботом, который скорее человека выкупают билет снова на конкретное имя. Стоимость услуги может вдвое превышать стоимость билета.
Даже если билет "уйдет" перекуп ничего не теряет – Укрзализныця возвращает стоимость.
Приложение "Действие" и другие государственные цифровые сервисы постепенно интегрируются с железнодорожной системой, обеспечивая более быструю идентификацию пассажиров и более прозрачную систему продажи билетов. Например, для отдельных категорий граждан, таких как военнослужащие или внутренне перемещенные лица, введена цифровая проверка льгот. Введена верификация "Действие" на международные и наиболее популярные маршруты, но это также не 100% противодействие перекупам. Они выкупают возможность пользоваться "Действием" у пенсионеров или других лиц, которым оно не нужно и так же выкупают билеты.
Спрос на железнодорожные перевозки стабильно растет за последние три года. По данным Министерства инфраструктуры, в 2024 году услугами железной дороги воспользовались более 26 млн пассажиров – на 15% больше, чем годом ранее. Ожидается, что в 2025 году эта цифра превысит 30 млн. Основными факторами роста являются внутренняя миграция, эвакуация с прифронтовых территорий, развитие туризма и относительная доступность цен на билеты по сравнению с другими видами транспорта.
Автобусные перевозки, хотя остаются важным элементом транспортной системы Украины, проигрывают железные дороги по уровню комфорта и безопасности на дальние расстояния. Автобусы имеют более гибкий график и могут обслуживать меньшие населенные пункты, однако время в пути значительно больше, а тарифы из-за роста цен на топливо стали менее конкурентными. К тому же, железная дорога лучше приспособлена для перевозки большого количества пассажиров одновременно.
Совокупность факторов – высокий спрос, дефицит вагонов, технические ограничения и спекуляции на билетах – создают системную проблему, требующую комплексного решения. Эксперты предлагают ускорить обновление подвижного состава, автоматизировать борьбу с ботами и расширить инвестиции в транспортную инфраструктуру. Такие шаги позволят снизить напряжение на рынке железнодорожных билетов и сделать путешествия более доступными для граждан.
Комментарии