
Специалисты до сих пор устраняют последствия кибератаки на Укрзализныце: как вернуть деньги за билет

Укрзализныця возобновила работу онлайн-сервисов после масштабной кибератаки. Однако до сих пор пассажиры не могут приобрести билеты через Интернет.
При попытках купить билет через вебсайт оказывается, что сервис до сих пор не работает. Также о невозможности покупки билетов онлайн сообщают пользователи в соцсетях.

В Укрзализныци объясняют: из-за повышенной нагрузки на систему онлайн-продажи Укрзализныци могут возникать сбои в работе приложения и сайта продажи билетов.
Чтобы сбалансировать спрос, открываем дополнительные кассы в городах с самым большим пассажиропотоком – Киеве и львовые открыли дополнительные кассы.
ИТ-команда Укрзализныци вместе с партнерами круглосуточно работает над минимизацией последствий сбоев после возобновления систем, отметили в Укрзализныце.
Однако у пользователей возникают вопросы, где делись уже приобретенные билеты и как вернуть за них деньги.
Как найти билеты и вернуть деньги
Если вы приобрели билеты в кибератаки (22 марта 2025 года):
- Проверьте свою электронную почту — там должно быть письмо от Укрзализныци с PDF-билетом, если вы добавляли свою электронную почту к вашему профилю в приложении. Проверьте также папку «спам» – билеты могли поступить туда.
- Если не нашли билет – приходите на поезд как минимум за 20 минут до отправления.
- Проводник может проверить основание на проезд за подтверждением оплаты: запись в банковском приложении или квитанция об оплате.
Как вернуть деньги за ранее приобретенный онлайн билет?
- Заполните заявку на возврат
- Вернуть билет можно не позднее чем за 1 час до отправки.
Если вы резервировали средства для автоматической покупки, а билет через кибератаку так и не поступил:
- Заполните заявку на возврат, деньги обещают вернуть после проверки. Время возврата после обработки заявки зависит от вашего банка и может занять до 30 банковских дней. Сроки обработки заявки могут быть продлены из-за большого количества обрабатываемых вручную обращений.
Если покупали билет после возобновления онлайн-продаж (от 27 марта 2025 года)
Если при оплате произошел сбой — деньги сняло, а билет не поступил:
- Подождите 5–10 минут и проверьте почту.
- Если билет все еще отсутствует, опишите проблему через приложение в разделе “Обратная связь”.
- Вам либо пришлют билет, либо вернут деньги.
По всем вопросам пассажиров просят обращаться на резервную электронную почту Укрзализныци: [email protected]
Напомним, "Укрзализныця" испытала мощную кибератаку, которая временно вывела из строя IT-системы компании. Нарушение повлекло сбои в работе билетных сервисов, в том числе онлайн-продаж и резервирования мест. Также наблюдались трудности с расписанием и диспетчеризацией.
Несмотря на атаку, движение поездов не останавливалось: пассажиров обслуживали офлайн, билеты продавали вручную через кассы, а проводники вручную проверяли посадку.
По предварительной информации, атака могла быть скоординирована со стороны российских хакерских группировок, ранее неоднократно атаковавших украинскую критическую инфраструктуру.