
Обслуживание и замена тормозных колодок
Тормозные колодки — компоненты тормозной системы, от которых напрямую зависит безопасность движения. Со временем фрикционный материал изнашивается из-за интенсивного трения о поверхность дисков или барабанов. Это приводит к постепенному снижению эффективности торможения — увеличивается тормозной путь, появляется вибрация при нажатии на педаль, возможен визг. Все эти факторы крайне негативно влияют на управляемость и безопасность транспортного средства. Регулярная своевременная замена изношенных деталей — обязательная процедура технического обслуживания авто. Это позволяет поддерживать систему в исправном состоянии, гарантируя надежное экстренное торможение в любой дорожной ситуации. Ресурс и периодичность замены компонентов Основными признаками, что пора купить новые колодки на машину, становятся визг или скрежет, увеличение тормозного пути, вибрации в педали или руле при торможении. Для большинства легковых автомобилей рекомендуемый пробег до замены компонентов составляет 30–50 тыс. км. Однако фактический ресурс может сильно отличаться — от 20 до 70 тыс. км в зависимости от нескольких факторов:
- агрессивная манера вождения с резкими ускорениями и интенсивным использованием тормозов;
- езда преимущественно по городу с частыми остановками на светофорах;
- качество и тип изделий — керамические модели служат дольше чугунных;
- состояние дисков и барабанов — повреждения поверхности механизмов сокращают срок эксплуатации накладок.
Состояние накладок необходимо проверять при каждом ТО, обычно это 15–20 тыс. км для легковых машин.
Как меняют запчасть
Процесс включает такие основные этапы:
- Установка и надежная фиксация автомобиля на смотровой яме или подъемнике для доступа к узлу.
- Демонтаж колеса и диска со стороны заменяемых накладок.
- Отвинчивание болтов крепления суппорта — элемента механизма с размещенными в нем колодками.
- Вытаскивание старых изношенных колодок специальной скобой или отверткой. Тщательная очистка поверхностей суппорта.
- Установка новых компонентов в суппорт. Смазывание контактных поверхностей специальной смазкой.
- Установка суппорта и диска на место, затяжка крепежных болтов.
- Установка и затяжка колеса, «прокачка» тормозной системы насосом или нажатиями на педаль.
Замена фрикционных накладок — это несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в автосервис. Квалифицированные специалисты выполнят работу быстро и качественно, а также проверят состояние других элементов тормозной системы.