• Главная
  • Авиабомбы, расстрел из танков и снайперский огонь: как россияне воевали с гражданскими в Канцедаловке на Харьковщине, - ФОТО
16:32, 5 октября 2022 г.
Надежный источник

Авиабомбы, расстрел из танков и снайперский огонь: как россияне воевали с гражданскими в Канцедаловке на Харьковщине, - ФОТО

Авиабомбы, расстрел из танков и снайперский огонь: как россияне воевали с гражданскими в Канцедаловке на Харьковщине, - ФОТО

Недавно освобожденная от российских войск Канцедаловка Купянского района Харьковской области. Здесь трупный смрад и руина: много погибших, среди них немало детей. Дома уцелели только на окраине.

Волонтер благотворительного фонда "Желтая помощь" Александр Кусайко раздает гуманитарку людям, чудом выжившим под оккупацией и сокрушительным вражеским авианалетом. Они растроганно благодарят, некоторые просят разрешения обнять. Вокруг нас - остатки тел оккупантов и местного жителя, авто с надписью "Ритуал" и экипаж Нацполиции. Правоохранители фиксируют военные преступления оккупантов, пишет Lb.ua.

"Я сама собрала по кускам своего обугленного сына, потащила его на коляске и закопала в своих цветах возле разбитого дома"

К нам подбегает женщина. Спрашивает: "Здесь есть пресса?"

"Я хочу на весь мир рассказать, как русские убили моего сына Анатолия!" - почти кричит она.

Женщину зовут Елена Валиулина. Она ведет нас к сожженной "газели" и рассказывает, что 11 сентября российские солдаты намеренно прямым попаданием из танка убили ее 34-летнего сына Анатолия. Во время сильных обстрелов он хотел спасти 15-летних ребят - забрать в свой погреб в низине.

Машина Анатолія Валіуліна, яку розстріляв російський танк.

Машина Анатолія Валіуліна, яку розстріляв російський танк.

Фото: Екатерина Петренко

Машина Анатолия Валиулина, которую расстрелял российский танк.

"Он уехал за детьми и не вернулся. Две недели я искала своего сына. Нашла его 25 сентября. Все сгорело, только клочок голубой олимпийки остался, чтобы показать: "Мам, это я". Я сама в мешок его начала паковать, но оккупанты не дали это сделать: снайпер начал обстреливать меня и еще двух людей. Мы скатились в эту канаву, переждали и через кусты еле унесли ноги. До позавчерашнего дня мой сын лежал в этой "газели". 30 сентября украинские военные после зачистки разрешили забрать моего Толика. Я сама собрала своего обугленного сына, потащила его на коляске и закопала в своих цветах возле разбитого дома. Спасибо вам, русские, что лишили меня сына", - с яростью и отчаянием говорит женщина.

В селе слышны громкие "выходы". Елена Валиулина хорошо различает, из чего и куда стреляют. Говорит, что ее дом оккупанты уничтожили. Три снаряда разорвались в огороде, в одной она и похоронила своего ребенка. Рассказывает, что в оккупации выживала вместе с семью пенсионерками. Они эвакуировались из уничтоженного села, а женщина осталась, потому что искала сына.

Теперь эвакуироваться не хочет: "Я жду новостей от внучек, которые еще в оккупации. Меня соседи приняли, спасибо им. Я не уеду отсюда уже никуда. Может, все восстановится когда-то".

Олена Валіуліна біля 'газелі' вбитого росіянами сина.

Олена Валіуліна біля 'газелі' вбитого росіянами сина.

Фото: Екатерина Петренко

Елена Валиулина возле 'газели' убитого россиянами сына.

На освобожденной территории нет ни электроэнергии, ни газоснабжения, ни мобильной связи. Елена идет за свечами к волонтерскому "течику". По дороге видим деда Вову, который пасет отару уцелевших коз. Говорит, что у него вообще ничего не осталось - три машины и многоэтажный дом превратились в пепелище.

"Вова! Ты жив, и дети живы! Все хорошо. Заселись в новый дом и живи дальше", - говорит Елена.

Ті, хто вижив. Мешканці Канцедалівки Олена та Володимир. Дід Вова випасає своїх кіз

Ті, хто вижив. Мешканці Канцедалівки Олена та Володимир. Дід Вова випасає своїх кіз

Фото: Екатерина Петренко

Те, кто выжил. Жители Канцедаловки Елена и Владимир. Дед Вова выпасает своих коз

За нами бежит пес пастуха. Он считает женщину родной, потому что прятался от обстрелов в погребе вместе с ней и ее покойным сыном.

15-річний підліток, якого хотів вивезти до власного погребу в низині села Анатолій Валіулін

Фото: Екатерина Петренко

15-летний подросток, которого хотел вывезти в собственный погреб в низине села Анатолий Валиулин

Руїни Канцедалівки.

Руїни Канцедалівки.

Фото: Екатерина Петренко

Руины Канцедаловки.

"Прилетел российский самолет и четыре раза лупил по нашим домам. На следующий день сбросил еще две авиабомбы"

В селе почти не осталось собак и кошек. Однако утки уцелели, когда 9 и 10 сентября россияне сбросили на Канцедаловку шесть авиабомб. Хозяин птицы Сергей рассказывает, как это произошло:

"Украинские солдаты заняли высоту. Прилетел российский вертолет из Купянска-Узлового. Наши его сбили. Потом приехал российский танк, наши военные его также разбили и зачистили эту территорию. Россияне затихли. Через час прилетел российский самолет и четыре раза лупил по нашим домам. На следующий день сбросил еще две авиабомбы на украинский БТР и гражданские дома. Я из дома ушел заранее, потому что жопой чувствовал, что будет беда. Выжил, потому что спрятался в доме на окраине. Там только два-три дома целы. Мы сидели в погребах полторы недели, не вылезали. От моего дома одни стены остались, все сгорело. Я жил без семьи, у меня были только утки, куры и 4 барана. Выжили все 36 уток и двое баранов. Вот здесь, в эпицентре авиаударов, дядя Петр прятался с моей собакой. Алабай просидел с ним два дня в погребе. Челка у дяди Петра теперь обожженная. Из моих односельчан от авиаударов погибла семья, а на следующий день российский снайпер убил еще двух мужиков. Все остальные люди выжили, потому что хорошо спрятались у соседей в дальних домах".

Сергій вивозить своїх уцілілих качок до матері в сусідній Куп'янськ.

Фото: Екатерина Петренко

Сергей вывозит своих уцелевших уток к матери в соседний Купянск.

Сейчас Сергей на побитом авто забирает уток к своей матери в Купянск. Напротив его уничтоженного дома - завалы, под которыми до сих пор лежат тела целой семьи: мамы, папы и их ребенка. У мужчины черные ладони и лицо в пыли. Он курит сигареты и с облегчением улыбается в разговоре с нашими военными. Затем вспоминает оккупацию и плюется от отвращения.

"Мы с россиянами не контактировали. Оккупанты разыскивали бойцов АТО и сильно их били. Здесь буряты стояли, они понавешивали билборды с надписями "Мы единый народ с Россией". У нас никто разрешения не спрашивал. Может, Россия здесь и нравилась кому-то раньше, но с российскими флагами никто из жителей не ездил. Теперь Россию здесь ненавидят. Я не поддерживал российскую армию, потому что всю жизнь прожил в Украине и имею украинский паспорт. Нам хорошо и спокойно жилось при Украине. Все устраивало. Нас освобождать не надо было. Россияне освободили нас от хорошей жизни", - рассказывает Сергей.

Знищені окупантами будинки місцевих жителів.

Знищені окупантами будинки місцевих жителів.

Фото: Екатерина Петренко

Уничтоженные оккупантами дома местных жителей.

Убитых жителей смогли похоронить только позавчера

На горе мы видим много сожженных автомобилей. Среди них - железяки из машины, на которой двое пенсионеров пытались убежать от обстрелов российских солдат. Старушек смогли похоронить только позавчера, потому что вражеский огонь плотно накрывал село. Земля вся в завалах, человеческой одежде и домашней утвари. Детские носки висят на ветвях деревьев.

Знищені російською армією цивільні автомобілі.

Знищені російською армією цивільні автомобілі.

Фото: Екатерина Петренко

Уничтоженные российской армией гражданские автомобили.

А над головой уже второй раз за день пролетает вражеский "орлан". Еще утром Силы обороны собирали по кускам тела обугленных оккупантов, которых во время бегства бросила российская армия. Местные вспоминают: оккупанты забыли своего живого собрата. Тот растерянно бегал по селу, а потом в плену сетовал на свою страну, которая заставила воевать и бросила на убой.

Видим сожженную вражескую "беху", которая хотела уничтожить украинский танк, несколько сожженных гражданских автомобилей, на которых безуспешно пытались убежать рашисты во время контрнаступления украинских войск.

Спалена українськими захисниками російська 'беха'.

Спалена українськими захисниками російська 'беха'.

Фото: Екатерина Петренко

Сожженная украинскими защитниками российская 'беха'.

Тіло російського солдата

Фото: Екатерина Петренко

Тело российского солдата

Залізяччя, яке залишила по собі російська армія.

Залізяччя, яке залишила по собі російська армія.

Фото: Екатерина Петренко

Железяки, которые оставила после себя российская армия.

Харьковские волонтеры помогли уничтожить российские танки

22 сентября после деоккупации волонтеры благотворительного фонда "Желтая помощь" в поисках уцелевших первыми добрались до Канцедаловки - и попали под огонь российского снайпера, танка и пехоты. Чудом выжили и передали украинским защитникам информацию о вражеских позициях. В итоге ВСУ уничтожили два российских танка.

Волонтер благодійного фонду 'Жовта допомога' Олександр Кусайко (другий справа).

Волонтер благодійного фонду 'Жовта допомога' Олександр Кусайко (другий справа).

Фото: Екатерина Петренко

Волонтер благотворительного фонда 'Желтая помощь' Александр Кусайко (второй справа).

Александр Кусайко рассказывает, как это было:

"Местный житель сказал, что надо заехать в это село, где иногда стреляют, потому что люди нуждаются в помощи. Может, мы не туда повернули, а может, "господин" намеревался завести нас к оккупантам. Выехали на местность, увидели разрушенный мост, трупы российских солдат и гражданских жителей. Оставили машины и начали кричать, выжил ли кто-то. И тогда по нам начали стрелять с той стороны реки. Оказалось, там были российские войска. Я спускался с горы и видел, как пули в полутора метрах от моего товарища бились о землю. Мы спрятались за машинами. Трое наших волонтеров были за транспортом, а трое смотрели, есть ли раненые и живые. Я принял решение эвакуировать автомобили, потому что мы попали бы в ловушку, если бы крайнее к выезду авто вышло из строя. Сели за руль машин, выехали в безопасную зону, спрятали там машины, вернулись и по рациям от ребят узнали, что по ним также вели обстрел, работал танк. Мы были одеты как гражданские, без опознавательных знаков ВСУ или ТрО, но по нам россияне стреляли из танка, снайперской винтовки и автоматов. Мне прошили автомобиль из снайперской винтовки, пуля застряла в нем. Потом мы связались с военными, которые ждали артподготовку по этому району. Два дня они высчитывали, где находится танчик. Он сделал выстрел по нашим гражданским ребятам - и разоблачил свою позицию. Оказалось, что там два российских танка. Через несколько часов их уничтожили. Наша ошибка помогла приблизить Украину к победе".

Сегодня Канцедаловка медленно возвращается к жизни под украинским флагом.

Знищені хати жителів унаслідок російського авіанальоту.

Знищені хати жителів унаслідок російського авіанальоту.

Фото: Екатерина Петренко

Уничтоженные дома жителей в результате российского авианалета.

Купянск-Узловой. "Надо проводить мягкую украинизацию, чтобы возвращать веру в наше государство"

Знакомимся с Дмитрием, который приехал сюда из соседнего Купянска-Узлового, освобожденного пять дней назад. Мужчина просит позвонить брату, военнослужащему ВСУ и сказать, что он со старенькими родителями выжил под оккупацией.

Дмитрий рискует жизнью, потому что добирается в Канцедаловку через не зачищенную лесополосу. По данным украинских бойцов, в серой зоне до сих пор может быть российский снайпер, который убил по меньшей мере 15 мирных жителей. Дмитрий вспоминает, как 11 сентября в лесополосе попал в плен к россиянам. Те выскочили с автоматами, остановили его старенький мотоцикл и полдня допрашивали о размещении украинских войск. Еле отпустили живым, добавляет.

Тіло мешканця, вбитого російськими окупантами

Тіло мешканця, вбитого російськими окупантами

Фото: Екатерина Петренко

Тело жителя, убитого российскими оккупантами

Волонтеры фонда "Желтая помощь" пешим ходом через эту лесополосу 1 октября попали в Купянск-Узловой. Опровергают слухи, что он полностью разрушен. Говорят, что не увидели там серьезных разрушений и гуманитарной катастрофы, как в Купянске.

"Преобладает частный сектор, поэтому там есть овощи, яйцо, мясо, птица. В поселке, как и на многих освобожденных территориях, пока нет ни отопления, ни газа, ни электричества. Центральное водоснабжение не работает, но есть колодцы, из которых люди берут воду и как-то выживают. Потребности - топливо для генераторов, свечи, хлеб, потому что нет возможности его выпекать без газа, а дровяные печи далеко не у каждого, поскольку мало кто думал, что сосед на нас нападет и мы будем вынуждены возвращаться в начало 20 века, когда не было централизованного газоснабжения. Купянск-Узловой нуждается в локальной помощи для поддержки наших украинских людей", - говорит Александр Кусайко.

Люди семь месяцев пробыли под влиянием вражеской пропаганды, имеют информационный голод и нередко пророссийские настроения, считает волонтер.

Волонтери роздають гуманітарну допомогу місцевим, які вижили під російською окупацією.

Волонтери роздають гуманітарну допомогу місцевим, які вижили під російською окупацією.

Фото: Екатерина Петренко

Волонтеры раздают гуманитарную помощь местным, которые выжили под российской оккупацией.

"Местный мужчина нам сказал: "У вас никто здесь не будет спрашивать, зачем вы сюда пришли. Но будьте осторожнее". По его словам, была встреча жителей, и когда все опьянели, то 90% присутствующих начали обвинять в войне "бандеровцев". Это большая проблема, что люди настолько зомбированы вражеской пропагандой и обвиняют Украину в тех преступлениях, которые совершали россияне. Надо объяснять людям, что они ошибаются, но таким образом, чтобы не настроить их еще больше против нас", - рассуждает Кусайко.

Фильтрационных мероприятий в поселке еще не было. По мнению волонтера, стоит проводить мягкую украинизацию, чтобы возвращать местным жителям веру в наше государство, а не в государство-агрессора.

Волонтери демонтували розтяжку дорогою від Куп'янська-Вузлового до Канцедалівки.

Волонтери демонтували розтяжку дорогою від Куп'янська-Вузлового до Канцедалівки.

Фото: Екатерина Петренко

Волонтеры демонтировали растяжку по дороге от Купянска-Узлового до Канцедаловки.

Возвращаясь в Канцедаловку, волонтеры заметили и демонтировали растяжку с противопехотной осколочной ударно-дистанционной гранатой, а также обнаружили следы пребывания российского военного, который, вероятно, и оставил смертоносные "подарки" для украинцев.

Залишки озброєння російської армії

Залишки озброєння російської армії

Фото: Екатерина Петренко

Остатки вооружения российской армии

Спалена техніка російської армії

Спалена техніка російської армії

Фото: Екатерина Петренко

Сожженная техника российской армии

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Харьковщина #последствия оккупации #Канцедаловка
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...