Варвары против культуры: россияне уничтожили театр в Харькове

В Харькове из-за попадания дрона было уничтожено имущество театра "Арабески", которое накапливалось в течение 30 лет работы театра.

О фактическом уничтожении театра рассказали на его странице в соцсетях. Театр создавали Светлана Олешко, Город Барбара и другие выдающиеся харьковцы.

Наталья Цимбал, преподаватель сценического языка Харьковского национального университета искусств имени И.П.Котляревского и актриса театра написала об этом:

Вчера в результате попадания в здание различных шахедов сгорело все имущество театра «Арабески»: декорации спектаклей, реквизит, костюмы, аппаратура, одежда сцены - все! У меня сжалось сердце, когда я это увидела, потому что это не просто имущество, это жизнь за 30 лет. Теперь это – история и воспоминания. Фото только такое

Была идея создать выставку, передать костюмы музею, что-то отдать театральному факультету моей альма-матер, но не сложилось…То, что случилось с имуществом Teatr 'Arabesky'/ Театр "Арабески" - это наш страшный сон.

Жизнь у безумного и кровожадного соседа под названием россия – это всегда риск, – отреагировали на обстрел коллег в театре "Публицист".

Наше пространство в Харьковская государственная академия дизайна и искусств – ХГАДМ также резвится и ждет когда к нему вернется театр, лекции и концерты. Большим чудом это здание до сих пор остается почти невредимым (почти - взрывные волны от прилетов рядом зацепили несколько окон). Но наши новенькие замечательные окна из блекаут-жалюзи до сих пор целые, как и весь восстановленный в конце 2021 зал Академии и его обустройство.

Театр не владеет пространством и благодарит Академию за возможность существования в ее стенах.

Но обустройство сцены, свет и другие материальные ценности там наши. Как оценить эти ценности? И мы сейчас даже не о дорогостоящей (по нашим меркам) сценографии к «Моби Дику», «Где-то и около», «Умирающей» или «Наркоматам». Как оценить венские стулья, которые использовались в этюдах всех студий театра в течение 20 (или даже больше) лет? Сколько стоит старый алюминиевый электрический чайник, из которого заваривали мате те же люди, в перерыве между этюдами на тех же венских стульях? Чего стоят старые кассеты, диски, альбомы с фотографиями и видео? Сколько стоят костюмы, которых больше никогда не оденут? Чашки, пуфики, уфо, вешалка, шкаф, пепельницы, музыкальные инструменты, ходули, ширмы или копия картины Куинджи?

Мы воспринимаем это пространство как дом. И пусть сейчас он резвится, но он помнит любовь, дружбу, счастье и обостренное чувство жизни. И риск потерять этот дом для нас равнозначно потере близкого человека.

Сотрудники театра выразили сожаление потере театра Арабески.

От российского удара сгорели не материальные ценности - театр это не вещи - погиб как дорогой и близкий человек, с которым ты знаком несколько десятков лет. Сгорела неотъемлемая часть Харькова, которая этот Харьков формировала. Харьков, стоящий и держащий это нашествие. Харьков, до сих пор играющий спектакли. Несмотря на все.

Харьков выстоит – не в последнюю очередь из-за того, что у него были такие театры как Арабески, отметили в театре.

16 июля Харьков пережил очередную массированную атаку. В одиннадцать ночи началась атака российских БПЛА на Харьков. В течение 15 минут раздалось по меньшей мере 17 взрывов в городе.

Напомним, в Харькове под землей ожили сказки