Харьковские "дрифтуны". ТОП-10 интересных фактов о местном трамвае, - ФОТО

Десять самых интересных фактов о Харьковском трамвае.

Трамвай - один из основных видов городского общественного транспорта в Харькове. Его открыли в далеком 1882 году. Тогда первым прототипом современного трамвая стала конка. Это был своеобразный трамвайный вагон, который ехал не на электричестве, а с помощью лошадиной силы. Отсюда и возникло название. И это далеко не единственный интересный факт о местных "дрифтунах", как их называют сами харьковчане.

Редакция сайта 057 рассказывает десять самых интересных фактов о Харьковском трамвае.

Французское строительство

31 мая 1882 года городская управа заключала контракт с французскими предпринимателями Бонне и Отле об устройстве ими конной железной дороги для пассажирского и товарного движения на протяжении 17,5 верст. Именно благодаря этому решению через почти четыре месяца в Харькове открыли конку.

Стоимость первого проезда

В контракте с французами плата за проезд конкой была определена в размере 5 копеек с пассажира на протяжении всего пути с дополнительной платой в 2 копейки в случае пересадки на другую линию.

Депо в виде сараев

Депо конки размещались на Конной площади, Москалевке и возле вокзала железной дороги. Это были обычные сараи для отстоя вагонов, конюшни и склады фуража. Здесь ремонтировали подвижной состав, ковали лошадей и чинили упряжь.

Персоны нон грата

В вагоны конки не допускали пьяных, арестантов и людей, которые вследствие неопрятности одежды или запаха могли быть неприятны пассажирам, например, трубочисты, маляры и другие.

Первые вагоны из Германии

13 августа 1905 года для уже электрического трамвая городские власти заказали первые вагоны нюрнбергской компании с моторами "Union".

Появление рекламы

28 ноября 1919 года на трамвайных вагонах впервые разместили рекламу.

Вагон для нацистов

17 июня 1942 года впервые с начала оккупации Харькова войсками Нацистской Германии возобновили трамвайное движение по маршруту Вокзал - ХТЗ. На маршруте работало 10 поездов. В первый вагон поезда допускались только немцы. Надписи на вагонах были исключительно на немецком.

Запрет на курение водителям

2 сентября 1980 года ввели запрет на курение на рабочем месте водителям трамвая. До этого водители могли свободно это делать.

Похищение трамвайного вагона

1 ноября 1987 года из Салтовского депо водитель похитил трамвайный вагон "Tatra-T3SU". Однако вагон удалось остановить, сняв напряжение в контактной сети на улице Полтавский шлях возле остановки "Улица Кандаурова". Водителя, который сопротивлялся, задержали сотрудники милиции.

Почти три сотни километров

Суммарная длина маршрутов Харьковского трамвая составляет 287,9 километров.

Напомним, что редакция сайта 057 рассказывала десять интересных фактов о Харьковском метро, которое стало убежищем в войну. Подробнее об этом читайте здесь.