• Головна
  • Билборды, газеты и палатки: сколько харьковским политикам стоит привлечь внимание избирателя
09:06, 29 вересня 2015 р.

Билборды, газеты и палатки: сколько харьковским политикам стоит привлечь внимание избирателя

5 сентября в Харькове стартовала предвыборная кампания, и весь город запестрел баннерами,  билбордами и палатками харьковских партий и депутатов.

Мы попробовали узнать, сколько же нужно денег, чтобы привлечь к себе внимание людей.

Походные атрибуты

Палатки и флаги – одна из самых важных составляющих предвыборной гонки. Почти у каждого выхода из метро в Харькове стоят выросшие, как грибы после дождя, палаточные  городки. На ткани «блистают» имена депутатов или названия партий, а внутри или рядом  дружелюбные «активисты» раздают газеты и другую прокламацию.

Билборды, газеты и палатки: сколько харьковским политикам стоит привлечь внимание избирателя, фото-1

Подобная палатка стоит от 830 до 3000 гривен, все зависит от материала, из которого она сделана.

За дополнительную цену в 200 гривен за квадратный метр на палатку или флаг нанесут логотип  партии или имя кандидата.

«Человек человеку…возьмите газетку»

С «активистами» тоже не все так просто -  в некоторых партиях утверждают, что люди стоят за  идею и «светлое» будущее, однако сами «газетные» люди спокойно рассказывают, за какую сумму они одели жилетки и встали в палатки.

Так, например, в общественной приемной региональной ячейки Партии пенсионеров Украины  факт оплаты труда раздатчиков газет отрицают, хотя сами «активисты» рассказали нашим  журналистам, что они стоят за сумму от 50 до 100 гривен в день. Рабочий день у них начинается с  одиннадцати утра и длится до семи-восьми вечера.

А вот «Народный контроль» Родзинского платит по 50–100 гривен, но рабочий день у них  разделен на две смены: с 8 до 1:30 и с 14:00 до примерно 18:00.

У «Самомомощи» же рабочий день не нормирован, приходить можно когда угодно, но  желательно с утра. Платит партия по 150 гривен за 8 часов работы.

Ну и сами газеты стоят примерно 1 гривну 12 копеек при тираже в 20 000 экземпляров и 89 копеек  при тираже в 30 000. Например, у газеты объединения "Самопомощь" тираж 800 000, а у газеты "Партии пенсионеров" - 50 000 экземпляров. Другие партии также печатаются крупными тиражами.

«Джинса» для кандидатов

Не стоит забывать и о «продажных» СМИ, которые за деньги публикуют пиар-статьи.

Например, статья с указанием, что она рекламная, стоит 1350 гривен, а вот цена «чистой» статьи может составлять и почти 2000 гривен. Телевизионная реклама и реклама на радио стоит не  меньше – цены в эфире идут «по секундам».

Зато за эти деньги кандидаты получают пиар в СМИ и становятся узнаваемыми.

Лица на улице

Наружная реклама партий и кандидатов, пожалуй, самое дорогое удовольствие в предвыборной  кампании. По нашим данным, стоимость размещение рекламы на обычном билборде  в городе  варьируется от 3700 гривен до 4500 за месяц.

Еще есть ситискролы, ситилайты и миниборды – все они установлены в основном в центре и стоят  от 900 гривен до 5500. Все зависит от того, где и как стоит реклама.

Тут работает принцип, что чем ближе к центру города – тем дороже.

Ну и сами плакаты «влетают в копеечку» - каждый квадратный метр полотна стоит 200 гривен.

Билборды, газеты и палатки: сколько харьковским политикам стоит привлечь внимание избирателя (фото) - фото 2

Билборды, газеты и палатки: сколько харьковским политикам стоит привлечь внимание избирателя (фото) - фото 2

Больше – значит, лучше

Если провести анализ количества наружной рекламы по Харькову, то можно убедиться, что в  городе, без сомнения, лидирует партия «Возрождение» и ее главный кандидат Геннадий Кернес.

Однако в отличие от старых выборов, где власть контролировала почти 90% мест наружной  рекламы, можно увидеть, что остальные политические силы не сильно отстают от нынешнего  мэра.

Большое количество рекламы «Самопомощи», УКРОПа, Блока Петра Порошенко  «Солидарность»» и других политических сил говорит о том, что времена «тотального» контроля  власти над рекламой прошли.

Причем билборды разных партий могут находиться прямо на одном перекрестке или вообще  быть расположенными на одном ситискроле – двигающейся ленте.

Билборды, газеты и палатки: сколько харьковским политикам стоит привлечь внимание избирателя (фото) - фото 4

Билборды, газеты и палатки: сколько харьковским политикам стоит привлечь внимание избирателя (фото) - фото 4

Единственное, чем может «похвастать» Кернес,  - это общественный транспорт. Тут у партии  «Возрождение» конкурентов нет.

Что касается палаток и газетчиков, то их количество примерно одинаковое у большинства партий.

Однако платят везде по-разному. Больше всех платит «Самопомощь», потом «Народный контроль» и «Возрождение», остальные и вовсе платят менее 100 гривен.

По нашим подсчетам, партии вроде «Партии пенсионеров Украины», «Народного контроля»,  «Свободы», "Сила людей" и другие уже потратили на предвыборную кампанию до двухсот тысяч  гривен.

Что касается таких партий, как «Самопомощь», «Возрождение» и «Партия Петра Порошенко «Солидарность»», то суммы здесь куда больше.

«Солидарность» вложила в выборы, по примерным подсчетам, около шестисот тысяч гривен. «Самопомощь» выложила за еще незаконченную предвыборную кампанию где-то 800 тысяч.

И больше всех денег в предвыборную гонку «вкинула» партия «Возрождение», а точнее, Геннадий  Кернес. Эта сумма практически в миллион гривен.

В эти деньги входят баннеры, билборды, палатки, агитация, анкетирование, тиражи газет и митинги.

Некоторые партии предоставят списки и отчеты по потраченным средствам на предвыборную  кампанию после ее окончания.

Напомним, «Стоишь с флагом до семи и получаешь сотню»: сколько стоит митинг «Возрождения».

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#политика #пиар #сапронов #кернес #реклама #партии #выборы2015
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...