Билборды, газеты и палатки: сколько харьковским политикам стоит привлечь внимание избирателя
5 сентября в Харькове стартовала предвыборная кампания, и весь город запестрел баннерами, билбордами и палатками харьковских партий и депутатов.
Мы попробовали узнать, сколько же нужно денег, чтобы привлечь к себе внимание людей.
Походные атрибуты
Палатки и флаги – одна из самых важных составляющих предвыборной гонки. Почти у каждого выхода из метро в Харькове стоят выросшие, как грибы после дождя, палаточные городки. На ткани «блистают» имена депутатов или названия партий, а внутри или рядом дружелюбные «активисты» раздают газеты и другую прокламацию.
Подобная палатка стоит от 830 до 3000 гривен, все зависит от материала, из которого она сделана.
За дополнительную цену в 200 гривен за квадратный метр на палатку или флаг нанесут логотип партии или имя кандидата.
«Человек человеку…возьмите газетку»
С «активистами» тоже не все так просто - в некоторых партиях утверждают, что люди стоят за идею и «светлое» будущее, однако сами «газетные» люди спокойно рассказывают, за какую сумму они одели жилетки и встали в палатки.
Так, например, в общественной приемной региональной ячейки Партии пенсионеров Украины факт оплаты труда раздатчиков газет отрицают, хотя сами «активисты» рассказали нашим журналистам, что они стоят за сумму от 50 до 100 гривен в день. Рабочий день у них начинается с одиннадцати утра и длится до семи-восьми вечера.
А вот «Народный контроль» Родзинского платит по 50–100 гривен, но рабочий день у них разделен на две смены: с 8 до 1:30 и с 14:00 до примерно 18:00.
У «Самомомощи» же рабочий день не нормирован, приходить можно когда угодно, но желательно с утра. Платит партия по 150 гривен за 8 часов работы.
Ну и сами газеты стоят примерно 1 гривну 12 копеек при тираже в 20 000 экземпляров и 89 копеек при тираже в 30 000. Например, у газеты объединения "Самопомощь" тираж 800 000, а у газеты "Партии пенсионеров" - 50 000 экземпляров. Другие партии также печатаются крупными тиражами.
«Джинса» для кандидатов
Не стоит забывать и о «продажных» СМИ, которые за деньги публикуют пиар-статьи.
Например, статья с указанием, что она рекламная, стоит 1350 гривен, а вот цена «чистой» статьи может составлять и почти 2000 гривен. Телевизионная реклама и реклама на радио стоит не меньше – цены в эфире идут «по секундам».
Зато за эти деньги кандидаты получают пиар в СМИ и становятся узнаваемыми.
Лица на улице
Наружная реклама партий и кандидатов, пожалуй, самое дорогое удовольствие в предвыборной кампании. По нашим данным, стоимость размещение рекламы на обычном билборде в городе варьируется от 3700 гривен до 4500 за месяц.
Еще есть ситискролы, ситилайты и миниборды – все они установлены в основном в центре и стоят от 900 гривен до 5500. Все зависит от того, где и как стоит реклама.
Тут работает принцип, что чем ближе к центру города – тем дороже.
Ну и сами плакаты «влетают в копеечку» - каждый квадратный метр полотна стоит 200 гривен.
Билборды, газеты и палатки: сколько харьковским политикам стоит привлечь внимание избирателя (фото) - фото 2
Больше – значит, лучше
Если провести анализ количества наружной рекламы по Харькову, то можно убедиться, что в городе, без сомнения, лидирует партия «Возрождение» и ее главный кандидат Геннадий Кернес.
Однако в отличие от старых выборов, где власть контролировала почти 90% мест наружной рекламы, можно увидеть, что остальные политические силы не сильно отстают от нынешнего мэра.
Большое количество рекламы «Самопомощи», УКРОПа, Блока Петра Порошенко «Солидарность»» и других политических сил говорит о том, что времена «тотального» контроля власти над рекламой прошли.
Причем билборды разных партий могут находиться прямо на одном перекрестке или вообще быть расположенными на одном ситискроле – двигающейся ленте.
Билборды, газеты и палатки: сколько харьковским политикам стоит привлечь внимание избирателя (фото) - фото 4
Единственное, чем может «похвастать» Кернес, - это общественный транспорт. Тут у партии «Возрождение» конкурентов нет.
Что касается палаток и газетчиков, то их количество примерно одинаковое у большинства партий.
Однако платят везде по-разному. Больше всех платит «Самопомощь», потом «Народный контроль» и «Возрождение», остальные и вовсе платят менее 100 гривен.
По нашим подсчетам, партии вроде «Партии пенсионеров Украины», «Народного контроля», «Свободы», "Сила людей" и другие уже потратили на предвыборную кампанию до двухсот тысяч гривен.
Что касается таких партий, как «Самопомощь», «Возрождение» и «Партия Петра Порошенко «Солидарность»», то суммы здесь куда больше.
«Солидарность» вложила в выборы, по примерным подсчетам, около шестисот тысяч гривен. «Самопомощь» выложила за еще незаконченную предвыборную кампанию где-то 800 тысяч.
И больше всех денег в предвыборную гонку «вкинула» партия «Возрождение», а точнее, Геннадий Кернес. Эта сумма практически в миллион гривен.
В эти деньги входят баннеры, билборды, палатки, агитация, анкетирование, тиражи газет и митинги.
Некоторые партии предоставят списки и отчеты по потраченным средствам на предвыборную кампанию после ее окончания.
Напомним, «Стоишь с флагом до семи и получаешь сотню»: сколько стоит митинг «Возрождения».