Командир 92й бригады ВСУ: попытки обвинить нас в убийстве волонтеров – спланированная дискредитация (видео)
В секторе А продолжается расследование дела о гибели волонтеров из группы по борьбе с контрабандой.
Напомним, 2 сентября в зоне АТО мобильная группа по выявлению контрабанды попала в засаду. Одна из машин была подорвана, а после взрыва обстреляна. В результате происшествия погибли волонтер из Киева и работник налоговой.
Сразу после происшествия глава Луганской военно-гражданской администрации Георгий Тука сделал громкое заявление. По его словам, мобильную группу волонтеров, которые вели борьбу с контрабандой на Донбассе, расстреляли не вражеские диверсанты, а "свои".
Под «своими» Тука называл бойцов 92-й ОМБр, которые находятся в этом секторе.
На данный момент в секторе А работает военная прокурата. Выясняются все подробности происшествия. Одновременно, в СМИ тиражируется заявление Туки и «мусолится» тема «убийство волонтеров». В связи с чем, командир 92й бригады ВСУ сделал заявление.
Текст заявления приводим полностью.
Я, полковник Виктор Николюк, командир 92-й отдельной механизированной бригады, с огромным возмущением наблюдаю кампанию по дискредитации вверенной мне бригады, которая разворачивается в средствах массовой информации и социальных сетях.
Пока не будут проведены все специальные следственные действия (в том числе - с нашей стороны), я не могу утверждать наверняка, кто именно является заказчиком этой кампании, но я подчеркиваю, что попытки опорочить честь и достоинство вооруженных сил во время войны является государственной изменой и прямой работой на врага.
Я предполагаю, что эта кампания может иметь целью несколько целей. Говорят: разделяй и властвуй. Поэтому те, кто разворачивает эту кампанию, пытаются внести раздор между армией и гражданскими патриотами, снизить уровень взаимного доверия, а также разорвать консолидацию усилий волонтеров, которые помогают армии. Кому выгодно поссорить украинских патриотов между собой и с армией - я думаю, очевидно.
Нельзя исключать и того, что цель этой кампании - дискредитация определенных государственных служащих, которым подбрасывают недостоверную информацию и заставляют действовать на ее основе - для того, чтобы на основании этого со скандалом отстранить их от выполнения обязанностей.
Еще одна возможная и достаточно прозрачная цель - отвести подозрения в регулировании контрабандных потоков от тех, кто на самом деле занимается ими в этом регионы и переложить ответственность на тех, кто мешает развертыванию этих схем.
За время нашего пребывания в секторе А нам неоднократно через различных посредников предлагали принять участие в контрабандных схемах. И каждый раз мы отказывались, потому что и я, и военнослужащие, которые служат под моим командованием, видим свой долг перед государством не в наглой наживе, а в защите людей и государственных границ.
Поэтому мы стоим как кость в горле всем тем, кто пытается развернуть контрабандные потоки в нашем секторе.
С мая этого года, когда мы остались единственным военным подразделением, который контролирует эту территорию (часть Новоайдарского и Станично-Луганского районов), здесь вообще, насколько мне известно, не зафиксировано ни одного случая контрабанды, хотя здесь постоянно работают фискальная служба, пограничники, Служба безопасности .
Но окончательную точку в этом вопросе должен поставить военная прокуратура, которая сейчас проводит следственные действия в нашем секторе и которой мы предоставляем все необходимое содействие с нашей стороны.
Отмечу, те, кто разворачивают эту кампанию, не ориентируются в реалиях местности. Информация вроде той, что "100 фур с контрабандой идут по мосту на Фасаде" не вызывает ничего, кроме смеха, у каждого, кто хотя бы раз был у этого моста - потому что это технически невозможно. И таких фейковых вбросов много.
Что касается гибели волонтера Андрея Галущенко, Эндрю, и старшего лейтенанта государственной фискальной службы Дмитрия Жарука. За несколько дней до того, как их группа попала в засаду и наткнулась на ДРГ противника, мы действительно имели разговор с Эндрю, в которой он поделился со мной своими подозрениями о том, кто на самом деле пытается наладить контрабандные потоки в нашем секторе. Эту информацию мы также передаем военной прокуратуре.
Распространение слухов о том, что группа Галущенко нас подозревала, а мы ей угрожали, это либо желание дешевых сенсаций, или спланированная провокация. Квалифицировать эти действия также прокуратура.
Ходят слухи о том, что группа попала в засаду том, что согласовала с нами свой маршрут.
Я подчеркиваю: группа Андрея никогда не согласовывала с нами свои маршруты - так же, как другие мобильные группы не согласовывают их с военными в других секторах. И в тот раз, как и в другие разы, мы не могли знать, как и куда они будут ехать.
Я, как и многие другие военных командиров, с самого начала создания мобильных групп был категорически против того, чтобы они передвигались сектором без согласования маршрута и без военного сопровождения. Если бы 2 сентября перед мобильной группой ехала машина военной разведки, как это должно быть, эта история не имела бы такого трагического конца.
Еще раз подчеркиваю: мы настаиваем на сопровождении и координации действий не по своей прихоти, а для того, чтобы обеспечить безопасность гражданских групп, которые пытаются действовать в военной зоне по своему усмотрению.
Еще одна деталь: тем маршрутом, которым ехала мобильная группа, и на практически такой же машине все время езжу я.
Буквально накануне мы решили изменить дорогу, потому передвижения одним и тем же путем значительно повышает риск нарваться на ДРГ. К сожалению, мы не могли предупредить об этом Андрея, потому что, опять-таки, он никогда не делился планами своего передвижения.
И наконец. Глубокое отвращение вызывает попытки некоторых людей привязать ко всей этой истории гибели нашего боевого товарища, моего близкого друга Володи Кияна, Тайфуна, артилериста с 80-й аэромобильной бригады. Володя героически погиб во время выполнения боевого задания в районе Луганской ТЭС, прикрыв собой своих товарищей.
Я очень прошу прекратить спекуляции на смерти этого человека. Я прошу и от своего имени, и от имени бригады, и от имени Володиной семьи.
Но несмотря на все спекуляции и обвинения, с которыми мы столкнулись, мы продолжаем выполнять нашу работу так же, как делали ее всегда. 92-я бригада всегда была и останется верна присяге, которую мы давали украинскому народу. Мы противостояли и будем противостоять и внешнему врагу, и внутреннем.