• Головна
  • В Харькове курсируют дешёвые "маршрутки-невидимки"
09:07, 20 листопада 2009 р.

В Харькове курсируют дешёвые "маршрутки-невидимки"

Маршрутки по 50 копеек — исчезающий вид в Харькове. Чтобы прокатиться на такой, нужно прождать час, да и уверенности, что транспорт приедет, нет.

Сами водители говорят: халтурят, съезжают на маршруты, где можно заработать , а после 16.00 и вовсе исчезают с дорог. В мэрии уверены, что 50-копеечных у нас — аж 18 эконом-маршрутов, и курсируют они постоянно. Нам удалось выяснить, что за полтинник должны возить 3, 8, 9, 12, 14, 20, 25, 29, 32, 30, 36, 44, 46, 48 и 56. Возле станции метро «Холодная гора» — остановка для нескольких десятков городских маршруток. Местные жители даже не знают о том, что кроме 143 автобуса по маршруту «ст. м. «Холодная гора» — Залютино» ходит микроавтобус № 56, но по 50 копеек.

Более осведомлены о наличии такого маршрута пенсионеры, но говорят, что это невидимка. «Маршрутка бывает раз в час. Если прозевали, то выстраиваемся в льготную очередь, чтобы попасть в маршрутки по 1 грн. 75 коп. на бесплатный проезд. Сейчас в очереди я уже двенадцатая, значит, уеду только в третьей маршрутке, а 56-я придет через час, а может, и вовсе не приедет — у них свободный график», — говорит пенсионерка Галина Николаевна.

В мэрии говорят, что таких социальных 50-копеечных маршрутов в Харькове 18, и все они курсируют бесперебойно, их контролируют и наказывают, если надо. «Если они не выходят на маршруты, у меня такой трезвон. Кто-то из перевозчиков даже перевыполняет работу», — говорит директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.

Перевозчики не скрывают, что так называемые социальные маршруты по 50 копеек найти можно, но надеяться на них нельзя. Мотивации работать на таких маршрутах у водителей нет: не хватает денег даже на топливо, они заворачивают на более прибыльные. «Когда-то был тендер, нам дали к двум обычным в нагрузку социальный. Но кто-то отказался, возить за полтинник невозможно, хотя бы гривню сделали», — говорит глава ассоциации перевозчиков Харькова Николай Шевченко.

По его словам, той компенсации за «социальную работу», которую выплачивают предпринимателям, хватит, чтоб покрыть убытки одного или двух маршрутов (в этом году заплатили 1 млн 100 тыс. грн. — Авт.). По словам перевозчика Александра Степко, и на социальном, и на прибыльных маршрутах он провез по льготам на 180 тысяч гривен в месяц, но мэрия отдала только 30 тысяч. О перспективах такого транспорта владельцы маршрутов говорят неохотно: если и дальше горсовет не будет помогать деньгами, ходить они станут еще реже

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...