
В Харькове введут единый проездной билет
На состоявшейся сегодня сессии Харьковского городского совета депутаты разрешили «Харьковскому метрополитену» заключать договоры купли, аренды, лизинга по внедрению такой системы.
По сообщению директора Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергея Дульфана, автоматизацию системы оплаты проезда и учета пассажиров внедряют для повышения эффективности работы городского наземного транспорта и улучшения качества услуг, в общем стандартное объяснение. А вот это интересно - устранить влияние человеческого фактора на сбор выручки и на учет пассажиров-льготников.
Дульфан уточнил, что единая автоматизированная система оплаты проезда и учета пассажиров будет основана на использовании единого проездного документа, позволяющего оплачивать проезд в любом виде городского транспорта, то есть или проезд на троллейбусе или трамвае повысится (что скорее всего - надо же пражские трамваи компенсировать!) с 1,5 грн до 2, или проезд в метро подешевеет (что вряд ли, учитывая непрекращающиеся плачи руководства метрополитена об убыточности предприятия).
«Сделаны первые реальные шаги по введению единого электронного билета. Учитывая, что метрополитен уже имел систему, аналог которой мы хотим внедрить, принято решение развернуть систему на базе этого коммунального предприятия. Буквально на днях мы испытали опытные образцы», - сообщил Сергей Дульфан.
Харьковский городской голова Геннадий Кернес подчеркнул, что городская власть будет шаг за шагом наводить порядок в учете перевозок льготного контингента, что даст возможность требовать у государства компенсацию за полный объем перевозок льготников. На сегодня эта компенсация выплачивается на уровне 11%. Но требовать вовсе не означает, что компенсацию вернут.