Нет рецепта на хороший сценарий. Хотя в природе встречаются элементы советов в виду, „Как написать хороший сценарий?” или „Будет ли из этого хороший фильм?” Не удастся даже с помощью соответствующих инструментов, получить эффект в виде хорошего текста ролика. Не менее, анализируя хорошие сценарии, известно, что их отличают несколько основных значений. Ключевой герой - интересным является тот, который, несмотря на невзгоды, стремится к цели. Конечно, значение скрывается в качества этого героя, в том, характер героя, какие конфликты его ждут, какие имеет слабости, и в чем кроется его сила. Качество невзгод тоже не остается без значения, это благодаря им герой имеет шанс узнать, как много зависит от него, чтобы достичь своей цели и сделать внутреннее преображение, а зритель, который смотрит украинские сериалы, будет с большим вниманием следить за его перипетии. В хороший сценарий, автор вкладывает сильный конфликт, лучшее, если есть такой, из которого нет хорошего выхода, как, например, в „крестном Отце”, где герой остается открытым между личным счастьем и долгом перед семьей. Что он будет делать? Какой сделает выбор? Важна достоверность персонажей и мира, который вы описываете, важны персонажи второго плана. Однако, прежде всего, важна тема, то есть, на самом деле, о чем ваша история.

Чем отличается работа над сценарием художественного фильма и сериала?

Написав кино вы знаете, что зритель войдет в кинозал, сядет в кресло и вернет вам 90 минут вашего внимания. Это важный вопрос и означает, что мы можем использовать гораздо более тонкие инструменты для рассказа, сюжета, углубить персонаж, строить свободный. В это время мы должны рассказать свою историю от начала, через середину и до конца, наш герой должен измениться или хотя бы иметь на это шанс. Словом, мы должны за 90 минут создать сплоченный, надежный мир. Сериал не имеет этих ограничений. Телевизионный зритель всегда может выключить телевизор, может увидеть кусок эпизода в один день и продолжить на следующий, не совсем на этом, не должен даже видеть всех эпизодов и может не иметь представления о целом. Различия касаются также условий, в которых формируются сценарии. Сериалы, как правило, пишет группа сценаристов. Это не самостоятельная работа сценариста художественного фильма. Один сезон сценария сериала занимает около трех месяцев. Сценарий фильма строится около двух лет. Это существенные отличия, между сценариями фильмов и сценариями сериалов, и наоборот.

Как быть со своим сценарием?

Впервые сценаристам не советуем в одиночку отправляться на завоевание рынка. Лучше всего найти режиссера, заинтересовать его своим сценарием и совместно выбрать производителя.