С понедельника в Харькове начнет работу всеукраинская справочная служба «123»
«Раз, два, три» — как по мановению волшебной палочки харьковчане теперь смогут узнавать необходимую им информацию. С 10 октября в Харькове заработает всеукраинская справочная служба с удобным номером — 123.
Эта служба уже доступна в пяти крупнейших городах Украины — Киеве, Донецке, Днепропетровске, Одессе и Львове. И дает информацию не только о телефонах и адресах организаций. В любое время дня и ночи в справочной можно узнать о компаниях, товарах и услугах, акциях и скидках, расписании транспорта и фильмов в кинотеатрах, о мероприятиях, происходящих в городе, отдыхе и развлечениях, туризме и спорте и о многом другом — в общем, получить ответы на разнообразнейшие вопросы, касающиеся всей Украины. И это еще не все. Через «123» можно забронировать столик в ресторане, номер в гостинице, билеты на самолет и даже вызвать такси. В ряде городов также выдают справки о наличии лекарственных препаратов в аптеках, но в Харькове подобная услуга справочной пока недоступна.
— Со времен Советского Союза в Украине не было единой справочной службы. Нам удалось сохранить, приумножить и модернизировать весь опыт таких служб, — утверждает президент информационного холдинга «Горсправка» Александр Серебряник.
«Горсправка» занимается справочными услугами уже более полувека. Если верить г-ну Серебрянику, то «123» превосходит давно знакомую нам справочную «109». Но чем его служба лучше Интернета, где есть все расписания, сайты магазинов и гостиниц?
Учитывая динамику нашей жизни, все упирается в скорость получения информации, парирует директор харьковского представительства «123» Константин Юрченко:
— Среднее время ответа на звонок у нас составляет 45–50 секунд.
Александр Серебряник уверяет: долгого ожидания ответа оператора колл-центра не будет, 99% звонков принимаются вообще за пять секунд.
— Система построена таким образом, что совершенно все равно, где принимается звонок, база данных единая. Если операторы в Харькове заняты, то звонок примут в Киеве или в Одессе, — поясняет Александр Серебряник.
Тем более, в Интернете много устаревшей информации, добавляет г-н Серебряник, сведения, попавшие во Всемирную паутину пять-семь лет назад, никуда не деваются, а продолжают крутиться в поиске. И нет гарантии, что ответ, выданный Интернетом, на сегодня остается актуальным. А в «123», говорит президент холдинга, менеджеры каждый день вносят несколько тысяч дополнений и уточнений, и таким образом вся база обновляется не менее четырех раз в год.
Услуги справки «123» абсолютно бесплатны, компания живет за счет средств рекламодателей.
— Ряд предприятий хочет, чтобы информация о них, об их товарах и акциях выдавалась первой или в развернутом виде, и они за это платят деньги, — отвечает Александр Серебряник.
Звонить можно с любых городских номеров, отдельного мобильного номера пока нет, но и такая возможность планируется. Не факт, что для абонентов мобильной связи справка «123» также будет бесплатной — это зависит от операторов.
Иностранцы оценить работу справочной в полной мере смогут к лету 2012 года. К началу чемпионата Европы по футболу «123» обещает говорить уже на пяти языках — русском, украинском, английском, французском и немецком.