Готовый бизнес на блюдечке с голубой каемочкой за 20 000 гривен
Представитель ТМ Окна КОРСА в Харькове Александр Лысенко рассказывает, как меньше чем за тысячу долларов в разгар кризиса можно начать прибыльный и интересный бизнес
Перед нами – молодой продвинутый предприниматель из Харькова 32-летний Александр Лысенко, который благодаря своей напористости и трудолюбию стал одним из лучших дилеров ТМ Окна КОРСА
За небольшой процент теперь он сам помогает начинающим предпринимателям открыть офисы этой преуспевающей (№1 в Украине по инновациям и географии продаж) торговой марки в районных центрах.
На Фото: Александр с ТМ КОРСА любит покорять вершины!
Зря вокруг думают, что все очень плохо
- Александр, именно сейчас вы посоветуете открывать новое дело?
- Ну, что вы, - сходу удивляет собеседник, - сегодня бизнес открыть даже легче! Нужно иметь «тему», в которой хорошо разбираться, цель и постоянно развиваться, доводя процесс до совершенства. Все вокруг думают, что все очень плохо – финансовый коллапс, военные действия. На самом деле, это как раз то время, когда можно прорваться и стать сильнейшим.
- После прочтения вашей истории успеха телефон будут обрывать с предложениями стать дилером. Сколько нужно вложить, чтобы быть представителем ТМ Окна КОРСА?
- Самая главная статья расхода – это аренда помещения. Для городка с населением в семьдесят тысяч такие первоначальные вложения, как аренда, плюс оргтехника, мебель, будут равны 10-20 тысяч гривен. Эти деньги можно попросить взаймы у мамы или друзей. На первых порах придется работать в ноль, чтобы погашать аренду, так как заказов немного. Развиваться желательно с конца зимы, пока рынок еще спит, и будет два-три месяца на обучение персонала. За год пойдет стабильный доход.
- Чем вы содействуете?
- В небольших городках мы открыли уже не один офис за, разумеется, свой небольшой процент. Помогаем с оформлением в стиле ТМ КОРСА, образцами, обучением. При этом не стоит думать, что тут же сядешь в кожаное кресло и, попивая кофе, будешь ожидать толпы клиенты.
Трусы с наценкой в 150%
Офис представителя ТМ Окна КОРСА в Харькове имеет очень выгодное положение – район железнодорожного вокзала, до центра рукой подать – 15 минут. А были времена, когда ютились в киоске на базаре…
Совсем первые деньги были заработаны в студенческие годы. С друзьями набирали на местном рынке Барабашова всякий хлам – открывашки, замочки, расчески, зеркальца. Выезжали на электричках в близлежащую Полтаву, Новомосковск и устраивали распродажу.
- Если помните, был бум такой, - говорит об этих веселых годах Александр. - Лоточники продавали все по 50 копеек. К нам стояли нереальные очереди… Помню, как также покупали на рынке нижнее белье – женские трусы по гривне семьдесят – и продавали с наценкой в 150%.
После окончания института радиоэлектроники Александр устроился в сеть супермаркетов электроники в отдел крупно-бытовой техники, продавал холодильники, стиральные машины.
- Нам проводили дорогостоящие семинары за границей, так как каждый производитель был заинтересован в продажах именно своей продукции. Научился продавать, видеть клиента, чувствовать его, - рассказывает Александр. – Вместе с тем достиг уровня, при котором дальше было двигаться некуда. Хотелось чего-то нового, иметь больше свободного времени, потому что родился сын, а двенадцатичасовой рабочий день не устраивал ни меня, ни жену. Мы скитались по съемным квартирам, а в 2005 году получилось взять кредит по молодежной программе, из 15% мне 12% возвращает государство. Я был лидером среди продавцов, а большая часть зарплаты – 200 долларов – уходила на квартиру. Квартира, кстати, до сих пор в ипотеке.
Восемь лет назад начинающий предприниматель работал на производстве окон, в этом цеху не соблюдались нормы, не были созданы условия для работы, приходилось врать клиентам, что «поломка не по нашей вине», быстро пришлось плюнуть на все это.
Стал поначалу дилером нескольких украинских производителей, в том числе, завода в Макеевке Днепропетровской области. С продукцией все, вроде было нормально, но логистика подкачивала, приходилось долго ждать заказа, и даже окна почему-то приезжали не тех размеров…
Сладость продаж и риск потери репутации
Как вспоминает Александр, первая его оконная «фирма» располагалась в киоске, купленном вскладчину с другом и расположенном на рынке в пригороде. На фасаде присобачили баннер с логотипами, внутри имелись неказистые стол и два стула, первое время элементарного компьютера не было.
- Никакого штата сотрудников не было, мы сами приезжали к клиентам, делали замеры, сами потом монтировали – была такая себе фирма на колесах, - продолжает предприниматель.
- Сколько собственных денег вы вложили?
- Вместе с другом-монтажником заняли 25 000 гривен на покупку киоска у друзей. Деньги отдали за полгода. Продавали окна сразу нескольких производителей. Зимой было много претензий, когда окна «плакали», ломались, вырывались створки, приходилось все это выслушивать, и ездить менять за свой счет.
На фото: Александр с семьей «Самое главное в жизни - это семья»
- Что было самым важным?
- Легко продать дешевое окно. Но со временем стал понимать, как можно обжечься на этой сладости продаж. Клиент быстро соглашается купить, но последствия некачественных окон выходили боком позже, когда начинались холода. Зимой не сезон, и заработка как такового нет. А в это время все эти люди звонят и жалуются-жалуются на плохую продукцию, это давало плохой осадок. Я решил работать со многими производителями, и в деталях рассказывать клиентам об особенностях разных окон. А со временем убрал вообще из продажи дешевую линейку. Даже не стоит этим заниматься в убыток себе.
Тогда на горизонте появилась КОРСА со своим безупречным качеством и внимательным подходом к клиенту.
При резке стекла скол может привести к тому, что окно в будущем треснет. В этом нет вины клиента. Многие продавцы вешают эту проблему на клиента и, как говорится, не парятся.
- Вот конкретная ситуация, - поясняет Александр. - До меня в 2007 году дилером КОРСЫ был менеджер из Чугуева. В 2012 лопнул стеклопакет (гарантия на окна составляет 10 лет), и клиент позвонил на горячую линию КОРСЫ. Я съездил и поменял стеклопакет, который треснул в общем-то непонятно почему. Честный сервис и честное отношение к клиенту здесь значат много чего.
- Кругом, можно сказать, руины, а у вас прирост? За счет чего? Дайте совет и другим!
- Только благодаря ответственности и порядочности. Иногда лучше сделать в убыток себе, но чтобы клиент остался доволен. Это обеспечит последующие заказы и доверие. В этом бизнесе можно очень быстро заработать, но и потом быстро потерять репутацию, оставшись ни с чем.