Харьковские службы такси «взвинтили» тарифы, а водителям все равно не выгодно выезжать на заказы
На сегодняшний день средняя стоимость у харьковских служб такси колеблется от 40-ка до 60-ти гривен за поездку.
Начало марта запомнилось харьковчанам повышением цен на проезд в автобусах. Напомним, что с 3 марта стоимость проезда в городских пассажирских автобусах выросла на 1-1,5 гривны. Но кроме подорожавшего общественного транспорта повышение тарифов коснулось и служб такси.
Еще в феврале средняя стоимость проезда в такси повысилась на 15%, что составило 50 гривен при среднем расстоянии поездки 8,5 километров. Основной причиной подорожания стал рост цен топлива и запчастей.
«Перевозчики не могли не отреагировать на почти двукратное подорожание горюче-смазочных материалов. На мой взгляд, 15% подорожание – это компромиссное решение, выработанное рынком в кризисной ситуации. И оно позволило отрасли двигаться дальше, сохранив рабочие места. Причем стоит отдать должное тем службам такси, которые не подняли цены выше этого уровня: они таким образом буквально сдержали рынок от обвала, поскольку, на мой взгляд, в случае 50%-го повышения цен потребители отказались бы от услуг такси и рынок, образно выражаясь, попросту бы «лег», – сообщил учредитель службы такси «30-40 ШАРА» Руслан Сайфулин.
В то же время подорожание негативно отразилось на уровне спроса, который еще в феврале показал 10%-е снижение. По словам специалистов, строить прогнозы относительно дальнейшей динамики цен на услуги такси сейчас достаточно сложно, все будет зависеть от курса валют и стоимости топлива.
«Сейчас доллар пошел на спад, однако цены топлива снижаются не так быстро, как росли. В частности, при курсе 23,7 на Межбанке газ за одну неделю потерял в цене всего лишь 1 гривну, хотя ранее прибавлял в стоимости по гривне в день», – добавил Руслан Сайфулин.
По словам таксистов, ранее у них в день было около 25 заказов, с началом подорожания сократилось до 12-13, а теперь вообще 7-8.
«8 марта я вообще не работал, так как если поездка стоит 30 гривен, то и бензина я трачу где-то на столько же. А ездить на одном энтузиазме как-то не хочется», - объясняет таксист Андрей.
Кроме того, по словам водителя, качество бензина значительно ухудшилось.
«Люди поставили свои автомобили, многие садятся в салон со словами «Мне дешевле ехать на такси, чем на своей машине», - рассказывает водитель Андрей. - Сейчас у нас минималка 30 гривен - это за 3, 5 километров. Каждый следующий километр по 3,5 гривны, пару недель назад, когда доллар взлетел, было по 4».
Также напомним, что в горсовете рассказали, на сколько подорожает проезд в трамваях и троллейбусах. Рентабельность перевозок будет обеспечена при стоимости проезда 2,5 гривны.