
Стратегия управления брендом
Бренд менеджмент — это сфера деятельности, направленная на применение различного рода маркетинговых техник по отношению к определенному продукту или бренду с целью повышение лояльности потребителя к товарам и повышения ценности бренда.
Управление брендом http://www.soldis.ru/ourvision/detail.php?ID=1063 напрямую влияет на увеличение продаж и цены товара. В связи с этим в прямых обязанностях бренд-менеджеров входит и ведение некой финансовой отчетности и составление дальнейшего стратегического плана деятельности и управления процессами в организации.
Для развития и управления брендом (продления его жизни и "оздоровления") используется целый ряд инструментов. К наиболее востребованным, на сегодняшний момент на российском рынке можно отнести следующие:
1. Ре-стайлинг.
2. Ре-позиционирование бренда.
3. Ре-брендинг.
Для продвижения бренда организации необходимо учитывать и развивать все данные особенности в комплексе. Рискованно выделять только какую-нибудь одну или несколько особенностей и на их основе создавать бренд.
Так, если делать акцент на атрибутах туристской услуги, то покупатель может потерять интерес к ней, так как он заинтересован не только в ее свойствах, но и в преимуществах и выгодах; атрибуты легко воспроизводятся конкурентами; со временем свойства туристской услуги могут утратить привлекательность для клиента.
Позиционирование бренда заключается в определении его места на рынке и завоевании определенной позиции в сознании потребителя. Стратегия позиционирования позволяет использовать изменения в демографической ситуации, технологии, экономических циклах, предпочтениях потребителя для завоевания рыночной доли.
Для принятия стратегически важных решений, касающихся позиционирования брендов, необходимо определить тип планируемой архитектуры брендов, роль каждого бренда в планируемом портфеле брендов, уровень цены каждого брендированного продукта, составляющие системы маркетинговых коммуникаций по продвижению брендов, условия распределения брендированной продукции.