
К детям с особыми потребностями и забота особая
Накануне Международного дня людей с особыми потребностями в Специальную общеобразовательную школу-интернат I–II ступеней №8 для детей с последствиями полиомиелита, ДЦП приехали необычные гости. Леопард Кай, лев Берт, крыс Ирис, кошки Коготь и Мандаринка, хорёк Фрося, в сопровождении черепахи, белки, кролика и морских свинок. Все они актеры зоотеатра клуба юннатов Feldman Ecopark.
Такой дружеский визит уже не первый – юннаты Feldman Eсopark со своими питомцами приезжают в школу для детей с особыми потребностями, а ее ученики гостят у юннатов.
«Это часть той заботы Регионального ландшафтного парка, которую он может подарить и дарит тем кто в ней нуждается, - рассказывает директор Feldman Eсopark Андрей Рощупкин – Мы стремимся создать территорию расширения возможностей, семейного здоровья, добра и любви. И эту философию мы стараемся продвигать своими долгосрочными оздоровительными, образовательными программами и каждой конкретной акцией».
Уже более года в Региональном ландшафтном парке Feldman Eсopark работает Центр психосоциальной реабилитации людей с особыми потребностями, проводятся занятия по иппотерапии и анималотерапии. А главное, здесь создана особая среда, где комфортно всем - не зависимо от их возраста, пола, мировоззрения, материальных и физических возможностей.
Справка: В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов (International Day of Persons with Disabilities). Указанное десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН ежегодно проводить мероприятия в ознаменование Дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества лиц с инвалидностью.
В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваются с физическими, социально-экономическими и поведенческими барьерами, исключающими их из полномасштабного, эффективного и равноправного участия в жизни общества. По данным ООН, они составляют непропорционально большую долю беднейшей части населения мира, а также у них отсутствует равный доступ к основным ресурсам, таким как образование, занятость, здравоохранение и система социальной и правовой поддержки.