Украине не хватает интернета

Украина еле-еле удовлетворяет существующие потребности всемирной сети и не готова к онлайн-сервисам завтрашнего дня. К таким выводам пришли ученые из университетов Oxford и Oviedo в результате проведения совместного исследования, посвященного анализу качества широкополосного доступа в интернет в разных странах.

Специалисты университетов Oxford и Oviedo исследовали качество широкополосного доступа в интернет в разных странах мира. Для наглядности они разделили рост интернет-рынка на две волны: первая началась в 2000 г. и закончится к 2010 г., а вторая — началась совсем недавно и продлится вплоть до 2015 г. и далее.

Как полагают эксперты, первая волна характеризуется появлением таких сервисов, как первичные социальные сети; видео онлайн, IPTV и видеочатинг (все три услуги низкого разрешения); обмен небольшими файлами. Эти услуги потребовали невысоких технических характеристик сети. По данным исследования, для указанных сервисов хватает скорости download (прием данных) — 3,75 Мбит/сек., upload (передача данных) — 1 Мбит/сек., latency (время ожидания пакета данных, за которое он доходит от источника к пункту назначения) — 95 мсек.

Вторая же волна развития интернета принесет с собой распространение визуализированных соцсетей, видео онлайн и IPTV в режиме High Definition, обмен «тяжелыми» файлами, визуальное присутствие потребителя. Технические требования здесь уже будут существенно выше: download — 11,25 Мбит/сек., upload — 5 Мбит/сек., latency — 60 мсек.

Ученые постарались сделать выводы, насколько мир готов ко второй волне. Они вывели показатель — broadband quality score (BQS, уровень качества бродбенда), который высчитывается, основываясь на вышеприведенных показателях, и измеряется в баллах. Для первой волны развития интернета пороговый уровень BQS — около 30, а для второй — 50 баллов. Oxford и Oviedo использовали данные ресурса speedtest.net для всех регионов. Всего было использовано 44 млн. тестов.

Выяснилось, что в 2009 г. только девять стран мира попали в подгруппу «Готовые к завтрашнему дню». Это Корея, Япония, Швеция, Литва, Болгария, Латвия, Голландия, Дания и Румыния. Кстати, в 2008 г. этот список состоял только из одной Японии. Украина за год из группы «Ниже требуемого уровня приложений» переместилась в группу «Соответствующие требованиям сегодняшних приложений»).

В общем зачете из 66 стран мы оказались на 39-м месте в этом году (а в прошлом — на 44-м). Впрочем, университеты оценили и темпы изменения уровня качества интернета 2008-2009 гг. В этом списке Украина оказалась на 52-м месте. Ведь за год с показателя 23 балла мы продвинулись до 28 баллов. В топ-100 городов мира по BQS попали два наших города — Харьков (78-е место) и Киев (89-е место). На развитость интернет-пространства сильно влияет проникновение скоростного интернета. А у нас оно, как известно, находится на весьма низком уровне — 9,1%.

На общем фоне интернет-развитости стран Украина выглядит весьма скромно. Хотя если вернуться в истории лет на 18 назад, то мы увидим, что страна получила от СССР довольно неплохой базис для дальнейшего развития наземных коммуникаций. Тогда еще не было единого «Укртелекома», а существовали отдельные структуры связи.

Примечательно, что еще в 1991 г. общее количество номеров телефонов составляло 7,63 млн., что составляло 14,6 номера на 100 жителей. До 2000 г. продлился процесс создания ОАО «Укртелеком». И в этом же году была начата приватизационная программа главного предприятия связи страны.

И вот прошло почти 10 лет, и мы видим — ОАО так и не смогли продать по политическим причинам. Вместо этого «Укртелеком» постоянно получал доприватизационные преференции, так или иначе тормозившие становление частных операторов. Например, распоряжение национальной кабельной канализацией электросвязи, доступ в которую другим компаниям осложнен ее единственным владельцем — ОАО. Еще одна преференция, выданная «Укртелекому» в 2005 г.,— это единственная в стране лицензия на мобильную связь третьего поколения — 3G (UMTS). В Европе эта технология является базисом для так называемого мобильного бродбенда. У нас она так и остается в зачаточном состоянии, так как прямой доступ к UMTS имеют лишь 330 тыс. сим-карт из 55 млн. существующих.

Как результат, мы имеем один из самых низких уровней broadband-проникновения в Европе. «Укртелеком», естественно, делал и делает шаги в направлении развития широкополосного интернета. В результате компания предоставляет эту услугу уже около 700 тыс. клиентам. Но средств на модернизацию сети с приходом кризиса стало очень мало. И ОАО приходится использовать для ШПД устаревающие технологии на основе медных линий, в то время как на мировом рынке продолжается бум интернет-решения FTTB (Fiber-To-The-Building — оптоволоконная линия в дом).

Подобная ситуация с бродбендом, как с фиксированным, так и с мобильным, дала шанс некоторым небольшим мобильным ШПД-проектам подзаработать на рынке с повышенным спросом и крайне низкими возможностями. Крохотные по сравнению с GSM-операторами и «Укртелекомом» компании, работающие в нераспространенном в нашем регионе стандарте CDMA, несколько лет назад начали активно (по мере своих возможностей) продвигать беспроводное мобильное подключение компьютеров к сети. Впрочем, возможности заметили не только они. Как известно, в прошлом месяце в Киеве стартовал первый оператор мобильного WiMax — Freshtel.

Эти операторы заполучили, так сказать, право первой ночи с абонентами, жаждущими скоростного интернета, в условиях, когда фиксированный ШПД и UMTS слабодоступны. Видимо, главная задача для них сейчас — успеть отбить вложенные деньги, пока не приплыли киты. А впоследствии постараться продаться крупным проектам, желающим быстро завоевать рынок.

Существенной проблемой в этом может стать несовместимость технологий, маленьких и больших. Да и быстро заработать деньги на интернет-доступе стало существенно тяжелее ввиду того, что потребительская способность населения резко снизилась.

proit.com.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Харьковчанин попросил городские власти установить светофор на пересечении пр. Московского, улиц Полевой и Тарасовской. Соответствующую петицию №3812 зарегистрировал харьковчанин Игорь Курило. "Перекрёсток проезжают более 10 000 тысяч автомобилей каждый день, постоянно возникают аварийные ситуации как с участием пешеходов, так и автомобилистов. Каждый день, на этом участке происходят аварии, так как пять дорог сходятся в одном месте", - написал автор петици...
Происшествия
Полицейские задержали 45-летнего жителя Мерефы, подозреваемого в преступлении. 18 сентября в Харьковском районе области обнаружили труп мужчины с многочисленными гематомами на лице. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ НП в Харьковской области. Установлено, что подозреваемый и погибший выпивале, а затем поссорились. Подозреваемый два раза ударил кулаком в лицо и коленом в голову своего знакомого. От полученных травм 56-летний мужчина скончался через 2 дня. С...
Общество
22 сентября в харьковской подземке запустили состав с фотографиями погибших бойцов. Поезд будет курсировать ежедневно по Салтовской линии. 22 сентября его запустили в 15.30 от станции метро "Академика Барабашова" в сторону "Героев Труда". Волонтеры в течение 9 месяцев собирали фотографии погибших бойцов, которые защищали нашу страну на востоке Украины. По их словам, в вагоне не будет рекламы. Там будут только фотографии воинов и упоминания о "горячих точка...
Происшествия
Полицеские получили сообщение о минировании в кафе по улице Лермонтовской. Сотрудники полиции осмотрели 1670 кв. м. помещения и прилегающей территории, эвакуировали 750 граждан. Об этом сообщили в пресс-службе патрульной полиции Харькова. Полицеские ничего не обнаружили на территории кафе. Информация внесена в журнал единого учета заявлений и сообщений Киевского отдела полиции. Сейчас решается вопрос о квалификации инцидента по Уголовному кодексу Украины....
Происшествия
ДТП с общественным транспортом произошло недалеко от станции метро "Гагарина". Авария произошла 22 сентября около 10.00 на улице Вернадского. Об этом сообщили в пресс-службе патрульной полиции Харькова. На дороге столкнулись троллейбус №6 и автомобиль ВАЗ 2172. В результате ДТП никто не пострадал. У "легковушки" повреждена передняя левая часть, троллейбус получил вмятину впереди справа. Собранный материал об аварии патрульные передадут в отделение розыска...
Происшествия
Авария случилась на пр. Независимости, 1. 21 сентября, около 12:50, водитель автомобиля Toyota не справился с управлением и влетел в дерево. Об этом сообщили в пресс-службе патрульной полиции Харькова. Автомобиль получил механические повреждения. В результате ДТП никто не пострадал. Водитель от оформлeння ДТП полицeйскими отказался. Читайте также: в Харькове не поделили дорогу два автомобиля, один человек в больнице.
главная тема недели
В пятницу, 21 сентября, Верховная Рада Украины приняла к рассмотрению законопроект о государственном бюджете на 2019 год. Согласно регламенту Рады, до 1 октября текущего года народные депутаты будут подавать свои предложения к документу, и до 15 октября их рассмотрит главный комитет. Верховная Рада должна утвердить в первом чтении проект госбюджета до 20 октября. Споры вокруг основополагающего экономического документа страны традиционно бывают бурными, а в...
Общество
Синоптики прогнозируют похолодание. 22 сентября в Харькове днем ожидается дождь. Ночью температура воздуха будет составлять от 12 до 17 градусов, а днем - от 15 до 22. 23 сентября синоптики тоже прогнозируют мелкий дождь. Ночью столбики будут показывать от 5 до 10 тепла, а днем - от 15 до 20. Во вторник харьковчан снова ожидает дождь. Читайте также: Где погулять в Харькове. Как провести выходные 22 и 23 сентября.
Общество
Движение транспорта по пр. Любови Малой - на участке от Григоровского шоссе до ул. Культкомовской - будет ограничено с 9:00 до 21:00 22 сентября. В Департаменте инфраструктуры сообщили, что на этом участке проводится капитальный ремонт проспекта. Для объезда закрытого участка будет организовано двустороннее движение по полосе встречного направления. В это время будет запрещено движение троллейбусов по пр. Ново-Баварскому, ул. Китаенко, пр. Любови Малой до...