В Харькове появилась уникальная услуга, облегчающая контакт продавца с потенциальным покупателем. В частности, продавца торгового центра «Барабашово».

ООО «Харопторг» разработал и внедрил в повседневную жизнь пользователей рынка первый интерактивный геоинформационный торговый интернет-портал «МаркетГрад» (marketgrad.ua).

Здесь все как на настоящем рынке – ассортимент, цены, конкуренция. Но существует принципиальная разница. Для продавца она более чем очевидна – теперь о его товаре может узнать намного больше людей, чем когда он предлагал свою продукцию только с витрины своего магазина, это как аська бесплатная.

Посетителю этот пирог тоже покажется вкусным. Несмотря на то, что на Барабашово действительно самые низкие цены на товары в городе, сам рынок имеет ряд недостатков: из 15 тысяч торговых точек порой сложно найти именно ту, которая необходима, да и погодные условия не всегда позволяют продолжительное время выбирать товар на рынке.

А вот «Маркет Град» решает эту проблему. Вместо того, чтобы носится по прилавкам часами и так и не найти искомое, потребитель может не выходя из дома провести мониторинг имеющихся на рынке товаров. Более того, ему не нужно будет беспокоиться по поводу завышенной стоимости – на портале предусмотрена опция конкурентного сравнения цен.

Запутаться в недрах «Барабашово» тоже не выйдет – благодаря интерактивной карте посетитель может нарисовать свой маршрут от любой исходной точки до желаемого объекта.

Таким образом, – считают в Харопторге, – улучшается связь между клиентом и предпринимателем. Второму уже не нужно искать первого – клиент сам найдет своего продавца.

«Мы разработали инструмент, который увеличит продажи в десятки раз. Ведь таким образом продавец привлечет к себе новую целевую аудиторию, которая ускользала от него раньше по каким-либо причинам. Предприниматель, торгующий на ТЦ Барабашова, является для нас прежде всего партнером, поэтому мы стараемся привлечь к рынку все большее количество потенциальных покупателей. В рамках данного проекта это пользователи сети интернет», – рассказал помощник генерального директора торгового центра «Барабашово» Дмитрий Яровой.

Он объяснил, несмотря на то, что рынок занимает 120 гектар, теперь никто не останется незамеченным. «Мы отметили каждую торговую точку, имеющуюся на рынке. Добавили краткое содержание ассортимента и номер торговой точки, уже более 2600 продавцов разместили контактную информацию о себе, многие добавили фотографии витрин. Это тот минимум, который должен быть на нашем сайте. Остальное зависит от продавцов – все, что от них требуется – это регистрация и обновления ассортимента», – объяснял механизмы Дмитрий Яровой.

К тому же, сейчас регистрация на сайте абсолютно бесплатная. В будущем появится символическая абонентская плата в размере 20-50 грн. в мес.

Эти средства будут расходоваться на продвижение портала в сети интернет. На это потребуются не малые деньги, потому как уже сейчас конкуренция во всемирной паутине достаточно велика. «На сегодняшний день объем рынка электронной коммерции, согласно публичным данным, растет с динамикой 50% в год и на текущий момент составляет приблизительно $400-$500 млн. Таким образом, интернет является очень перспективным каналом привлечения покупателей, а учитывая и низкую стоимость интернет-рекламы – часто наиболее прибыльным каналом продаж», рассказал нам Роман Пинковский – директор по развитию компании «Fresh IT», которая и будет занимается продвижением портала «Маркет Град» в Интернете.

Покупатель, найдя необходимую продукцию, к примеру – торцовочную пилу или дубленку, и выбрав наиболее привлекательную цену, может связаться непосредственно с ее распространителем по телефонам, указанным на сайте. Таким образом, клиентский поток будет приходить не только с рыночных площадей, но и извне.

К тому же, это существенно улучшит условия работы для оптовиков. По статистике, 30 % потребителей приезжают на рынок из других областей Украины и близлежащих России. Теперь оптовый покупатель с легкостью сможет провести мониторинг рынка на момент наилучшей оптовой цены сидя за своим компьютером. Дальние гости вполне могут определиться с выбором и поставить в известность о своем приезде субъекта с Барабашово.

Остальные крупные оптовые рынки Украины не предлагают подобной услуги, а потому существенно нам уступают, – поделился гордостью замдиректора торгового центра.

В планах разработчиков создать на базе «Маркет Града» мощную информационную систему – на веб-страницах портала можно будет искать не только товары, но и работу на рынке, всю административную информацию, сведения о купле-продаже магазинов.

Торговый центр «Барабашово» старается идти в ногу со временем, – уверенно говорят в «Харопторге», поэтому мы создали электронную версию рынка «Барабашова», которая в будущем будет в себя включать наибольшую в странах СНГ и Европе базу потребительских товаров и электронную карту Торгового центра, крупнейшего в Европе. Система сама по себе интерактивна, и каждый объект на рынке, выступает в роли отдельного интернет магазина, но с общей для них всех товарной базой. – Мы хотим рассказать всей Украине и ближнему зарубежью обо всех преимуществах торгового центра «Барабашово», минимизировать его недостатки, и сделать связь между “покупатель – покупка” максимально комфортной.