Коллеги о скандальном трамвайном ДТП на Салтовке: «В столкновении виновен водитель-наркоман»

В Октябрьском трамвайном депо придерживаются мнения, что ответственность за столкновение должен понести Александр Привалов, который управлял покатившимся назад и врезавшимся в сзади идущий состав трамваем №27.

Напомним, что 5 июня на пересечении улиц Героев Труда с Гвардейцев Широнинцев столкнулись два трамвая. Тогда трамвайный вагон маршрута №27 покатился назад и врезался в следовавший по маршруту №26 состав. В результате этого ДТП 12 человек пострадали и оказались в больнице.

В то время, как расследованием этого случая занимаются правоохранительные органы и Департамент транспорта Харьковского горсовета, корреспонденты 057.ua решили сами разобраться в этой ситуации. Нам удалось выяснить, что Александр Привалов (водитель трамвая №27, который покатился назад и врезался в 26-й маршрут), работал в Салтовском трамвайном депо кондуктором и обучился на водителя, затем он по какой-то причине уволился оттуда и перешел в Октябрьское трамвайное депо. Сотрудники трамвайного депо рассказывают, что он наркоман, и его жена, которая работала до последнего времени водителем, также была замечена в этом пагубном пристрастии.

«Они глотают какие-то таблетки, делают себе инъекции, причем об этом знают все сотрудники депо. Почему его держали водителем, неясно, скорее всего, из-за того, что водителей попросту не хватает, так как у нас такая специальность, что люди не хотят на нее идти работать, это очень тяжело, и у нее есть своя особенная специфика», - рассказывает Наталья, которая также работает водителем на 27-м трамвайном маршруте.

«С Приваловым я пересекался по работе, когда тот был кондуктором. Характеризовать его как-то конкретно не могу, а насчет разговоров о том, что он наркоман, то я тоже это слышал, но лично утверждать ничего не могу», - так отзывается о своем коллеге Сергей Логинов, водитель трамвая, в который врезался состав второго участника ДТП.

Водители единогласно обвиняют в аварии Александра Привалова

Интересно, что большинство водителей трамваев придерживаются единогласного мнения, что столкновение произошло по вине Александра Привалова, который нарушил все необходимые инструкции, что и привело к таким трагическим последствиям.

«Получилась ситуация, что Привалов ехал на 27-м маршруте и на перекрестке Гвардейцев Широнинцев с Героев Труда стал на обесточенном участке, он должен был подождать сзади идущий вагон, и они бы вместе эту ситуацию разрешили, но он нарушил все мыслимые и немыслимые инструкции. Он совершил первую ошибку, после чего никак не среагировал, а вагон очень быстро набирает скорость, там еще и кривая, а Сережа Логинов с 26-го маршрута в последний момент все это увидел и очень быстро среагировал», - рассказывает Наталья.

«Привалов не принял никаких мер, чтобы спасти ситуацию, а он мог их принять! Он совершил грубую ошибку, и вагон покатился назад, причем была возможность всего этого избежать, т.е. это 150% вина Привалова. Любой водитель вам скажет, что этой ситуации можно было избежать», - добавляют коллеги обоих водителей.

«Можно действовать по ситуации и уверенности в себе. В том случае Привалов действовал как человек. Меня в 2002 году снимали с вагона, когда я рисковал людьми, ловя вагон, катящийся с Немышлянского уклона. Но жертв не было, просто повезло. Там можно исполнять подобное, есть такие участки пути, где можно рискнуть, не боясь зацепить позади едущих, обзор есть. А в данном случае вагон покатился по кривой, из-за поворота, тут никто толком не среагирует, никакой «профи» не сделает. Пусть я обеляю Привалова, так как он мой друг, но в этой ситуации он разобрался просто отлично», - считает водитель трамвая Константин.

Непосредственный участник ДТП, водитель трамвая №26 Сергей Логинов, утверждает, что он увидел летящий на огромной скорости вагон и предпринял все меры, чтобы спасти пассажиров.

«Трогаясь с остановки, я увидел, как вагон летит мне навстречу. До него было метров 150. По скорости я понял, что тот вагон неуправляемый. Я остановил свой вагон, открыл двери и сказал всем пассажирам, чтобы они выскочили либо легли на пол и схватились за что-то», - рассказал Сергей Логинов.

Кроме того, как нам стало известно от других водителей, кондуктор, который в тот день помогал Привалову, точнее, неофициально пришел ему помочь, рассказывал своему окружению, что после того как вагон покатился, Александр не принял никаких мер, чтобы предотвратить столкновение и уберечь пассажиров.

«Я видел его буквально в течении двух минут. Вскоре после столкновения он просто исчез куда-то, так как многие пассажиры искали его, чтобы «поговорить по душам», - уточняет Сергей Логинов.

У чиновников свое «особое» видение этого происшествия

Интересно, что в Департаменте транспорта Харьковского горсовета совсем иное мнение на этот счет, там утверждают, что Александр Привалов даже выбегал из вагона и пытался его остановить вручную.

«Водитель трамвая, увидев, что вагон катится, пытался его остановить. Он выскочил из подвижного состава и пытался поставить башмак, но это не помогло, и трамваи столкнулись. В то же время водитель второго трамвая увидел вагон, который катился на него, выбежал из состава, поставил башмак, открыл двери и попросил пассажиров выйти из вагона. Из-за того, что это происшествие произошло в час пик, в вагонах находилось много людей, не все, к сожалению, успели выйти, в результате пострадали люди из обоих трамваев», - сообщил директор Департамента транспорта Харьковского горсовета Сергей Дульфан.

ДТП на Салтовке - не первая авария на счету Александра Привалова

Этот случай - не первое происшествие на счету у Александра Привалова. По словам его коллег, водитель и ранее попадал в дорожно-транспортные происшествия, но этот случай на Салтовке стал серьезным.

«Привалов и ранее попадал в ДТП, как и все молодые водители, которые недавно работают, а буквально за два месяца до этого брат его жены на Клочковской врезался в впереди идущий трамвай. Тогда водитель очень сильно пострадал, а с пассажирами было все в порядке, правда, это особо не оглашалось. Брата жены Привалова после того случая уволили, а после ДТП с участием Саши его жена куда-то пропала, я не вижу ее на маршруте, может быть, она уволилась или перешла на другую работу. Они с женой работали на разных маршрутах: 6-м и 27-м, она в основном на маршруте №6, а Саша на 27-м», - рассказывает Наталья.

Интересно, что у Александра Привалова не наберется и года стажа работы водителем, он прошел специальные курсы, затем по каким-то причинам переехал с семьей в Киев, но вскоре вернулся и пришел работать в трамвайное депо.

«Жена Привалова чуть раньше выучилась на водителя и работает уже где-то 2-3 года, и это она привела Александра на работу», - поясняет водитель трамвая Наталья.

А вот о водителе трамвая №26 от всех коллег можно услышать лишь положительные отзывы, они характеризует его как опытного и хорошего человека.

«Хороший человек, давно уже очень работает, у него большой стаж, он работал и в депо маневровом, и на маршруте, а сейчас работает на 26-м. Нормальный человек, абсолютно нормальный. Мы все за него переживали, но он молодец, ведь благодаря ему было не много пострадавших, особенно в первом вагоне, ведь там могло быть просто «месиво», - рассказывают о Сергее Логинове в депо.

Как нужно было вести себя водителю, чтобы избежать столкновения

Сотрудники трамвайного депо назвали порядок действий, согласно которому должен был повести себя в этой ситуации водитель, чтобы он мог избежать рокового столкновения.

«Изначально нельзя было растормаживать вагон, но раз уже так получилось, то ему нужно было просто включить вагон и просто поехать вперед, чтобы «потушить» эту скорость. У нас есть несколько таких вариантов, но это уже технические подробности. Он реально мог спасти ситуацию, но он этого не сделал», - объясняют другие водители.

«Можно было бы подъехать к нему и попытаться «подловить» его и сдать назад, чтобы немного «потушить» силу столкновения, но из-за того, что скорость того вагона была просто огромная, то этого бы не получилось сделать», - уточняет Сергей Логинов.

«Если вагон встал под обесточенным участком, в данном случае пересечение трамвая и троллейбуса, то водитель обязан дождаться сзади идущего вагона, чтобы тот взял его на буксир, и не действовать самостоятельно. Обязательно должны использоваться специальные средства, такие как противооткаточный башмак, чего не сделал Привалов.

А вот при подобной ситуации, если в поле видимости показался катящийся навстречу вагон,то водитель должен голосом подать команду "Ложись!" пассажирам и по возможности, попытаться вывести людей из-под удара, что и сделал Логинов», - характеризует ситуацию водитель трамвая №26 Константин.

Один из водителей- участников ДТП был вынужден уйти в отпуск

Водитель трамвая №26, в который врезался вагон, управляемый Приваловым, до сих пор находится в состоянии глубокого шока и даже был вынужден уйти в отпуск.

«Сергей Логинов сейчас в отпуске, у него был сильный стресс после произошедшего, и ему дали отпуск. Он посчитал, что в таком состоянии не сможет нормально работать. А вот работает ли еще Привалов, точно никто не знает, может, его уволили либо он просто не выходит на смены, но после этого его уже просто не допустят к работе. Скорее всего, что в ГАИ у него даже изъяли права», - рассказали нашему корреспонденту сотрудники трамвайного депо.

«После этого случая я отдохнул 2 недели, сейчас уже снова работаю», - подтвердил эту информацию сам Сергей Логинов.

В трамвайном депо недоумевают, как на работе держат таких людей

Водители рассказывают, что милиция сейчас занимается этим вопросом, и Департамент транспорта Харьковского горсовета также всерьез взялся за расследование этого случая, а в Салтовском трамвайном депо даже висят фотографии с места ДТП с надписью «Это могло бы не произойти», но, как утверждают сами сотрудники, изначально такой ситуации можно было бы избежать, если бы в их рядах не было бы таких людей.

Также сотрудники депо поведали нам еще об одном горе-водителе, Оказывается, что кроме семейства Приваловых водителями трамваев работают и другие наркоманы.

«На 26-м маршруте работает женщина, которая инъекционная наркоманка, мы ее видим часто «под кайфом». Если об этом знаем мы, то, скорее всего, это также знают в руководстве депо. Я лично видела несколько раз перед выходом на маршрут, как она уже была в состоянии наркотического опьянения и только к вечеру приходила в себя. Но у нее не было никаких случаев, работает без происшествий», - рассказывает наша собеседница.

Мы позвонили в отдел кадров Салтовского трамвайного депо и поинтересовались, что нужно для того, чтобы устроиться на работу водителем трамвая.

«Сначала нужно устроится к нам работать кондуктором и совмещать это с обучением на водителя. Обучение длится примерно 5 месяцев, с 8 до 12 часов вы будете учиться водить, а на второй смене работать кондуктором. Вам также надо будет пройти медкомиссию на кондуктора по месту жительства, а затем и на водителя трамвая», - рассказали в отделе кадров.

Нам также сообщили, что зарплата кондуктора трамвая почасовая и составляет 9 гривен в час. «Чистыми» кондуктор на руки получает порядка 1200-1300 гривен, а в случае выполнения плана ему также выплачивается 6% от суммы.

Корреспонденты 057.ua пытались всячески связаться с руководством КП «Октябрьское трамвайное депо», но все наши попытки побеседовать с директором предприятия Бадьяновым Владимиром Юрьевичем так и не увенчались успехом. Вначале секретарь отвечала нашим корреспондентам: «Директор на выездном совещании и будет после обеда», затем она сообщила: «Директор теперь проводит совещание внутри коллектива», ну а после и вовсе ответила: «Он не хочет разговаривать, так как у него сегодня очень плохое настроение».

Также нам не удалось связаться и с водителем трамвая №27 Александром Приваловым, так как, по словам коллег, он часто меняет телефонные номера, и все те контакты, которые нам удалось достать, уже были недействительными.

ДТП Салтовка трамваи скандал
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

онлайн трансляция
20 ноября в Киевском райсуде Харькова проходит очередное заседание по делу ДТП на Сумской. 16.37 - Варлахов говорит, что "Volkswagen" ехал на запрещающий сигнал светофора. Прокурор спрашивает эксперта, ссылаясь на пункты экспертизы. "При определении расположения линии руководствовались методиками или профессиональными знаниями?", - задал вопрос прокурор. Варлахов отвечает, что анализировал скриншот и ПДД. Пункты экспертизы 16.36 - "Во время движения водите...
Происшествия
39-летнего жителя Харьковской области во время ремонта придавил автомобиль. 17 ноября 58-летняя жительница города Дергачи сообщила в полицию о смерти ее сына. Об этом рассказали в пресс-службе ГУНПУ в Харьковской области. "Женщина пришла навестить сына, который жил один и в гараже обнаружила его тело без признаков жизни. Полицейские установили, что в тот день мужчина ремонтировал собственный автомобиль. Транспортное средство не удержался на домкрате и прид...
Общество
Сильный снегопад ожидается в Харькове уже сегодня. По данным Харьковского регионального центра гидрометеорологии, сегодня в городе ожидается облачная погода, мокрый снег, местами сильный, местами метель, на дорогах будет гололедица. Ветер - 7-12 м/с, порывы - до 15-20 м/с. Температура на протяжении суток - от -1°C до +2°C. Температура воздуха по области: в течение суток от 4 ° мороза до 1 ° тепла. По городу: в течение суток 0 - 2 ° мороза. Напомним, снего...
Экология
В нескольких районах Харьковщины утром выпал первый снег  Как сообщают в пресс-службе Службы автодорог в Харьковской области, снег выпал в Красноградском, Зачепиловском, Сахновщинском, Лозовском и Близнюковском районах.  Пользователи соцсетей опубликовали видео первого снегопада в этом году. Дорогу "Харьков-Днепр" засыпало снегом.  Как отметили в пресс-службе САД в Харьковской области, по состоянию на 13.00 снег идет в Красноградском, Кегичовском, Зачепило...
обновлено
На выезде из города собрались несколько сотен водителей на «евробляхах» с требованием внести поправки в законопроекты Забастовка в Харькове началась в 9 часов утра. На выездах из города в поселках Высокий, Рогань и Песочин собрались около 700 пикетирующих на машинах с еврономерами. Об этом журналисту сайта 057 сообщил глава организации «Авто Евро Сила» Харьковского округа Роман Старченко. Участники забастовки заняли место по двум полосам движения, оставив...
Происшествия
Мошенники из разных регионов взламывали автоматизированные банковские системы, подделывали механизмы зачисления денег и забирали валюту себе. Оперативники Управления СБУ в Харьковской области выяснили, что в группировку входили жители Харькова, Киева и Киевской области. Об этом сообщил пресс-секретарь Управления СБУ в Харьковской области Владислав Абдула.  Злоумышленники подыскивали подставных людей, на которых оформляли банковские счета. Потом они искажал...
Общество
С 12 по 18 ноября гриппом в Харькове заболели 3705 человек. По информации Харьковского областного лабораторного центра, среди заболевших гриппом харьковчан насчитывается 2150 детей. По сравнению с предыдущей неделей, число заболевших увеличилось на 32,5%, а среди детей - на 14,7%. Напомним, на прошлой неделе в Харькове гриппом заболели 2797 человек. Превышение показателя эпидемического порога не отмечается. В Харьковской области гриппом и респираторными ин...
Политические новости
Народный депутат Украины Вадим Новинский, вступая от имени фракции Оппозиционного Блока на брифинге в Верховной Раде, заявил: «Сопредседателем нашей фракции Юрием Бойко было подписано соглашение о сотрудничестве и о создании так называемой платформы «За життя - Оппозиционная платформа» вместе с Вадимом Рабиновичем, на которое он, Бойко, не имел абсолютно никаких оснований. У него не было полномочий. Ему никаких полномочий не давал ни политсовет нашей парти...
Общество
На данный момент в аэропорту проходит регистрация на рейс «Харьков-Шарм-Эль-Шейх» Рейс QU 5733 «Харьков-Шарм-Эль-Шейх» отправиться в 11.45. Об этом сообщили в пресс-службе аэропорта «Харьков». По расписанию чартерный самолет должен был отправиться в 4.15. Авиавылет в Египет задержали почти на 7 часов. «Причина задержки – еще не вылетел самолет из Шарм-Эль-Шейха. В 3.50 он должен был прилететь, но прибудет в 10.50», - отметили в пресс-службе аэропорта. Отме...
Эта страница содержит контент для взрослых. Подтвердите, что Вам есть 18.