Коллеги о скандальном трамвайном ДТП на Салтовке: «В столкновении виновен водитель-наркоман»
В Октябрьском трамвайном депо придерживаются мнения, что ответственность за столкновение должен понести Александр Привалов, который управлял покатившимся назад и врезавшимся в сзади идущий состав трамваем №27.
Напомним, что 5 июня на пересечении улиц Героев Труда с Гвардейцев Широнинцев столкнулись два трамвая. Тогда трамвайный вагон маршрута №27 покатился назад и врезался в следовавший по маршруту №26 состав. В результате этого ДТП 12 человек пострадали и оказались в больнице.
В то время, как расследованием этого случая занимаются правоохранительные органы и Департамент транспорта Харьковского горсовета, корреспонденты 057.ua решили сами разобраться в этой ситуации. Нам удалось выяснить, что Александр Привалов (водитель трамвая №27, который покатился назад и врезался в 26-й маршрут), работал в Салтовском трамвайном депо кондуктором и обучился на водителя, затем он по какой-то причине уволился оттуда и перешел в Октябрьское трамвайное депо. Сотрудники трамвайного депо рассказывают, что он наркоман, и его жена, которая работала до последнего времени водителем, также была замечена в этом пагубном пристрастии.
«Они глотают какие-то таблетки, делают себе инъекции, причем об этом знают все сотрудники депо. Почему его держали водителем, неясно, скорее всего, из-за того, что водителей попросту не хватает, так как у нас такая специальность, что люди не хотят на нее идти работать, это очень тяжело, и у нее есть своя особенная специфика», - рассказывает Наталья, которая также работает водителем на 27-м трамвайном маршруте.
«С Приваловым я пересекался по работе, когда тот был кондуктором. Характеризовать его как-то конкретно не могу, а насчет разговоров о том, что он наркоман, то я тоже это слышал, но лично утверждать ничего не могу», - так отзывается о своем коллеге Сергей Логинов, водитель трамвая, в который врезался состав второго участника ДТП.
Водители единогласно обвиняют в аварии Александра Привалова
Интересно, что большинство водителей трамваев придерживаются единогласного мнения, что столкновение произошло по вине Александра Привалова, который нарушил все необходимые инструкции, что и привело к таким трагическим последствиям.
«Получилась ситуация, что Привалов ехал на 27-м маршруте и на перекрестке Гвардейцев Широнинцев с Героев Труда стал на обесточенном участке, он должен был подождать сзади идущий вагон, и они бы вместе эту ситуацию разрешили, но он нарушил все мыслимые и немыслимые инструкции. Он совершил первую ошибку, после чего никак не среагировал, а вагон очень быстро набирает скорость, там еще и кривая, а Сережа Логинов с 26-го маршрута в последний момент все это увидел и очень быстро среагировал», - рассказывает Наталья.
«Привалов не принял никаких мер, чтобы спасти ситуацию, а он мог их принять! Он совершил грубую ошибку, и вагон покатился назад, причем была возможность всего этого избежать, т.е. это 150% вина Привалова. Любой водитель вам скажет, что этой ситуации можно было избежать», - добавляют коллеги обоих водителей.
«Можно действовать по ситуации и уверенности в себе. В том случае Привалов действовал как человек. Меня в 2002 году снимали с вагона, когда я рисковал людьми, ловя вагон, катящийся с Немышлянского уклона. Но жертв не было, просто повезло. Там можно исполнять подобное, есть такие участки пути, где можно рискнуть, не боясь зацепить позади едущих, обзор есть. А в данном случае вагон покатился по кривой, из-за поворота, тут никто толком не среагирует, никакой «профи» не сделает. Пусть я обеляю Привалова, так как он мой друг, но в этой ситуации он разобрался просто отлично», - считает водитель трамвая Константин.
Непосредственный участник ДТП, водитель трамвая №26 Сергей Логинов, утверждает, что он увидел летящий на огромной скорости вагон и предпринял все меры, чтобы спасти пассажиров.
«Трогаясь с остановки, я увидел, как вагон летит мне навстречу. До него было метров 150. По скорости я понял, что тот вагон неуправляемый. Я остановил свой вагон, открыл двери и сказал всем пассажирам, чтобы они выскочили либо легли на пол и схватились за что-то», - рассказал Сергей Логинов.
Кроме того, как нам стало известно от других водителей, кондуктор, который в тот день помогал Привалову, точнее, неофициально пришел ему помочь, рассказывал своему окружению, что после того как вагон покатился, Александр не принял никаких мер, чтобы предотвратить столкновение и уберечь пассажиров.
«Я видел его буквально в течении двух минут. Вскоре после столкновения он просто исчез куда-то, так как многие пассажиры искали его, чтобы «поговорить по душам», - уточняет Сергей Логинов.
У чиновников свое «особое» видение этого происшествия
Интересно, что в Департаменте транспорта Харьковского горсовета совсем иное мнение на этот счет, там утверждают, что Александр Привалов даже выбегал из вагона и пытался его остановить вручную.
«Водитель трамвая, увидев, что вагон катится, пытался его остановить. Он выскочил из подвижного состава и пытался поставить башмак, но это не помогло, и трамваи столкнулись. В то же время водитель второго трамвая увидел вагон, который катился на него, выбежал из состава, поставил башмак, открыл двери и попросил пассажиров выйти из вагона. Из-за того, что это происшествие произошло в час пик, в вагонах находилось много людей, не все, к сожалению, успели выйти, в результате пострадали люди из обоих трамваев», - сообщил директор Департамента транспорта Харьковского горсовета Сергей Дульфан.
ДТП на Салтовке - не первая авария на счету Александра Привалова
Этот случай - не первое происшествие на счету у Александра Привалова. По словам его коллег, водитель и ранее попадал в дорожно-транспортные происшествия, но этот случай на Салтовке стал серьезным.
«Привалов и ранее попадал в ДТП, как и все молодые водители, которые недавно работают, а буквально за два месяца до этого брат его жены на Клочковской врезался в впереди идущий трамвай. Тогда водитель очень сильно пострадал, а с пассажирами было все в порядке, правда, это особо не оглашалось. Брата жены Привалова после того случая уволили, а после ДТП с участием Саши его жена куда-то пропала, я не вижу ее на маршруте, может быть, она уволилась или перешла на другую работу. Они с женой работали на разных маршрутах: 6-м и 27-м, она в основном на маршруте №6, а Саша на 27-м», - рассказывает Наталья.
Интересно, что у Александра Привалова не наберется и года стажа работы водителем, он прошел специальные курсы, затем по каким-то причинам переехал с семьей в Киев, но вскоре вернулся и пришел работать в трамвайное депо.
«Жена Привалова чуть раньше выучилась на водителя и работает уже где-то 2-3 года, и это она привела Александра на работу», - поясняет водитель трамвая Наталья.
А вот о водителе трамвая №26 от всех коллег можно услышать лишь положительные отзывы, они характеризует его как опытного и хорошего человека.
«Хороший человек, давно уже очень работает, у него большой стаж, он работал и в депо маневровом, и на маршруте, а сейчас работает на 26-м. Нормальный человек, абсолютно нормальный. Мы все за него переживали, но он молодец, ведь благодаря ему было не много пострадавших, особенно в первом вагоне, ведь там могло быть просто «месиво», - рассказывают о Сергее Логинове в депо.
Как нужно было вести себя водителю, чтобы избежать столкновения
Сотрудники трамвайного депо назвали порядок действий, согласно которому должен был повести себя в этой ситуации водитель, чтобы он мог избежать рокового столкновения.
«Изначально нельзя было растормаживать вагон, но раз уже так получилось, то ему нужно было просто включить вагон и просто поехать вперед, чтобы «потушить» эту скорость. У нас есть несколько таких вариантов, но это уже технические подробности. Он реально мог спасти ситуацию, но он этого не сделал», - объясняют другие водители.
«Можно было бы подъехать к нему и попытаться «подловить» его и сдать назад, чтобы немного «потушить» силу столкновения, но из-за того, что скорость того вагона была просто огромная, то этого бы не получилось сделать», - уточняет Сергей Логинов.
«Если вагон встал под обесточенным участком, в данном случае пересечение трамвая и троллейбуса, то водитель обязан дождаться сзади идущего вагона, чтобы тот взял его на буксир, и не действовать самостоятельно. Обязательно должны использоваться специальные средства, такие как противооткаточный башмак, чего не сделал Привалов.
А вот при подобной ситуации, если в поле видимости показался катящийся навстречу вагон,то водитель должен голосом подать команду "Ложись!" пассажирам и по возможности, попытаться вывести людей из-под удара, что и сделал Логинов», - характеризует ситуацию водитель трамвая №26 Константин.
Один из водителей- участников ДТП был вынужден уйти в отпуск
Водитель трамвая №26, в который врезался вагон, управляемый Приваловым, до сих пор находится в состоянии глубокого шока и даже был вынужден уйти в отпуск.
«Сергей Логинов сейчас в отпуске, у него был сильный стресс после произошедшего, и ему дали отпуск. Он посчитал, что в таком состоянии не сможет нормально работать. А вот работает ли еще Привалов, точно никто не знает, может, его уволили либо он просто не выходит на смены, но после этого его уже просто не допустят к работе. Скорее всего, что в ГАИ у него даже изъяли права», - рассказали нашему корреспонденту сотрудники трамвайного депо.
«После этого случая я отдохнул 2 недели, сейчас уже снова работаю», - подтвердил эту информацию сам Сергей Логинов.
В трамвайном депо недоумевают, как на работе держат таких людей
Водители рассказывают, что милиция сейчас занимается этим вопросом, и Департамент транспорта Харьковского горсовета также всерьез взялся за расследование этого случая, а в Салтовском трамвайном депо даже висят фотографии с места ДТП с надписью «Это могло бы не произойти», но, как утверждают сами сотрудники, изначально такой ситуации можно было бы избежать, если бы в их рядах не было бы таких людей.
Также сотрудники депо поведали нам еще об одном горе-водителе, Оказывается, что кроме семейства Приваловых водителями трамваев работают и другие наркоманы.
«На 26-м маршруте работает женщина, которая инъекционная наркоманка, мы ее видим часто «под кайфом». Если об этом знаем мы, то, скорее всего, это также знают в руководстве депо. Я лично видела несколько раз перед выходом на маршрут, как она уже была в состоянии наркотического опьянения и только к вечеру приходила в себя. Но у нее не было никаких случаев, работает без происшествий», - рассказывает наша собеседница.
Мы позвонили в отдел кадров Салтовского трамвайного депо и поинтересовались, что нужно для того, чтобы устроиться на работу водителем трамвая.
«Сначала нужно устроится к нам работать кондуктором и совмещать это с обучением на водителя. Обучение длится примерно 5 месяцев, с 8 до 12 часов вы будете учиться водить, а на второй смене работать кондуктором. Вам также надо будет пройти медкомиссию на кондуктора по месту жительства, а затем и на водителя трамвая», - рассказали в отделе кадров.
Нам также сообщили, что зарплата кондуктора трамвая почасовая и составляет 9 гривен в час. «Чистыми» кондуктор на руки получает порядка 1200-1300 гривен, а в случае выполнения плана ему также выплачивается 6% от суммы.
Корреспонденты 057.ua пытались всячески связаться с руководством КП «Октябрьское трамвайное депо», но все наши попытки побеседовать с директором предприятия Бадьяновым Владимиром Юрьевичем так и не увенчались успехом. Вначале секретарь отвечала нашим корреспондентам: «Директор на выездном совещании и будет после обеда», затем она сообщила: «Директор теперь проводит совещание внутри коллектива», ну а после и вовсе ответила: «Он не хочет разговаривать, так как у него сегодня очень плохое настроение».
Также нам не удалось связаться и с водителем трамвая №27 Александром Приваловым, так как, по словам коллег, он часто меняет телефонные номера, и все те контакты, которые нам удалось достать, уже были недействительными.