• Головна
  • Харьков пичкают бэушными автобусами из Германии
Новини компаній
11:51, 5 квітня 2011 р.

Харьков пичкают бэушными автобусами из Германии

Новини компаній

Харьков заполонили огромные бэушные автобусы из Германии. Вместо «Газелей» на улицах все чаще появляются неповоротливые бусы - они щеголяют надписями Schulbus, а реклама в салоне - на немецком языке. Перевозчики настаивают, что мега-транспорт как будто создан для харьковских улиц, а пассажиры жалуются на лишнюю трату времени в «ползающих» бусах.

Если еще пару лет назад большие гиганты с надписями на немецком языке можно было встретить на пригородных маршрутах, в последние недели schulbus (школьный автобус) марки MAN, вольво s80, Sietra стали появляться партиями. Все понимают, что автобусы - европейский second hand. В мэрии поясняют: во время транспортной революции перевозчикам поставили условие обновить подвижной состав. Перевозчики подсчитали, что выгоднее закрывать пробелы на улицах подержанными автобусами, которые массово пригоняют из-за границы, где они уже отслужили свой век. По словам главы Ассоциации перевозчиков Харькова Николая Шевченко, около 30 таких автобусов уже обслуживают городские и пригородные маршруты, но их количество будет расти уже в ближайшие время. Шевченко говорит, что городу нужно 70-100 таких «тяжеловозов».

Экономическая выгода перевозчикам в приобретении подержанных автобусов из Европы налицо. Если в среднем за автобусы не старше 10 лет можно заплатить от $20 до 50 тыс., то за новый львовский автобус придется заплатить около $120—180 тыс. «В таких автобусах большая вместимость, мы сможем больше пассажиров перевозить. Харьковчанам будет более комфортно ездить в просторных автобусах», - говорит директор АТП «Автотранс» Игорь Савченко, у которого пять «немцев» на маршрутах. Другой перевозчик Александр Степко, который планирует выпустить на маршруты 7 немецких автобусов, говорит, что выбирает только крупные магистрали. «У меня их ставить негде, кроме как на Залютино (Полтавский шлях в районе Холодной Горы)», — говорит Степко.

Харьковчане пока только привыкают к бэушному транспорту, но говорят, что по нашим узким и забитым транспортом дорогах ездить в таких «бусах» сложно. «У нас очень много улиц, на которых и разворачиваться очень сложно. На переулке Короленко, например, когда паркуется 251-й, другой транспорт вообще останавливается. Время на дорогу у меня стало уходить больше — вместо 30 минут «немцы» тащатся 45», — говорит преподаватель Дмитрий.

Сомневаются харьковчане, что и возраст бусов "до 10 лет", ведь в салонах указан год производства - 1996. Дополнительные неудобства могут начаться летом. «Летом, когда жарко, в таком автобусе проще всего в пробку попасть, так там задохнуться можно. Это, конечно, хорошо, что они чистенькие и с мягкими сиденьями внутри, но потрепанные «Богданы» более маневренны и ветром продуваются, — рассуждает менеджер Владимир Сергиенко. — Наверняка автобусы хотят отбить за только что поднятые тарифы на проезд. Могли бы и поновее технику закупать».

Пестрая раскраска на заграничных автобусах, по которым можно прочитать, где курсировал автобус в Германии, — дело временное. В мэрии обещают, что бусы обязательно очистят, а впоследствии, под Евро-2012, выкрасят в зеленый цвет, как и весь городской транспорт.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...