Электорат юго-востока нуждается в антикризисном менеджере – политолог
Ожидания избирателей юго-восточных регионов Украины фокусируются на стабилизации экономической ситуации и наведении политического порядка. Такое мнение высказал директор Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.
По его словам, больше всего такого рода ожиданиям отвечает программа Сергея Тигипко «Восстановим порядок – поднимем экономику». «В сложившейся ситуации очень важно, чтобы предложения кандидата соответствовали ожиданиям избирателей. Яркий пример неудачного подбора лозунгов – кампания Михаила Добкина. Он воспринимается как пророссийский кандидат, играющий на поле федерализации. Но при этом почему-то идет на выборы с лозунгом «Единая страна». Здесь не хватает адекватности. Тигипко же воспринимают как умеренного, прагматичного политика. Который ориентирован не на идеологические и политические игры, а именно на экономическое развитие. Соответственно, его программа воспринимается гораздо лучше», - отметил Владимир Фесенко.
Эксперт подчеркнул, что на первом месте в названии программы Тигипко – именно «порядок». «Сейчас этот лозунг очень хорошо понимают большинство жителей Донбасса. Жители Луганской и Донецкой области столкнулись с тем, что порядка нет и из кризиса нужно выходить как раз путем восстановления порядка. Что касается экономической составляющей, то люди понимают, что в нынешней кризисной ситуации заслуживают доверия политики опытные, прошедшие управленческую школу. У Тигипко необходимый потенциал присутствует. Он вписывается в ожидания кризисного менеджера для русскоязычного избирателя», - считает политолог.
По мнению Фесенко, в своей риторике для жителей юго-востока Тигипко оттеняет программы и обещания Юлии Тимошенко и Петра Порошенко, которые работают с резкими проевропейскими заявлениями. «Он сторонник умеренных отношений, в том числе и с Россией. Уходит от жесткой конфронтационной риторики. И потому может быть вполне приемлемым для значительной части русскоязычных избирателей», - подытожил В. Фесенко.