Бизнес, работающий под узнаваемым брендом, должен постоянно оберегать свой личный товарный знак от желающих им воспользоваться без разрешения. Очень часто мошенники следят за покупателем, который начинает доверять все больше той или иной торговой марке. И пытаются воспользоваться ситуацией себе на пользу. Таким образом, защита прав на фирменное наименованиеили товарный знакстановится насущной потребностью популярных брендов.

Существует отдельное направление – правовая охрана товарных знаков фирмы. Она занимается тем, что участвует в ведении крупного бизнеса и раскручивает бренд под законной защитой. Делается это, чтобы потребитель четко понимал, что за товар он покупает и у какой именно компании.

ГК РФ статьей 1474 установлено право на защиту товарного знака. Оно вступает в действие сразу же во время получения госрегистрации и внесения сведений в госреестр. При желании учредители могут сменить название фирмы, пользуясь порядком, установленным законодательством, но с учетом некоторых ограничений.

Основными злоупотреблениями являются:

- передача постороннему лицу прав на товарный знак;

- употребление схожего знака при производстве аналогичных товаров;

- употребление логотипа подобного уже существующему товарному знаку;

- употребление в товарном знаке собственных имен других людей без их ведома;

- если юрлицо не оформлено как государственное, оно не имеет права упоминать госорганы.

Именно к вышеуказанным нарушениям применяют правовую охрану фирменного наименования зарегистрированного обладателя. Мошенники, пойманные на подобных действиях, привлекаются к ответственности, как прописано в гражданском кодексе. Поэтому регистрацию нужно начинать с проверки будущего товарного знака. Быть может, он уже кому-то принадлежит.