Компрессор
Комплектация данной модели компрессоров при выпуске на заводе-изготовителе включает в себя следующие технические узлы: поршень и цилиндр, раму, сальниковую коробку, крейцкопф, шатун, коленчатый вал, холодильник, двигатель, имеющий пусковое устройство, отделитель масла и влаги и функциональные приборы контроля качества его производительности.
Компрессорные станции, где применен компрессор 2ВМ2,5-9/101М, обеспечивают подачу сжатого воздуха при процессах освоения скважин, бурения, очистке и испытаниях трубопроводов.
Компрессорная рама является чугунной и служит основой для дальнейшей сборки компрессорных узлов. Ее функционал состоит в принятии усилий от кривошипно-шатунного узла, от инерционных сил динамичных и вращающихся частей. Горизонтальная ее часть содержит рабочие поверхности опорной параллели при работе крейцкопфа. В узле движения крейцкопфа расположены люки, крышки которых достаточно легко снимаются. В компрессорной раме, ее нижней части, находится картер, куда может стекать масло с подшипника. С внешней стороны есть место для двух подшипников, которые называются коренными, а для еще одного подшипника коленчатого вала предусмотрено место на плите электродвигателя.
Чугунный материал также использован для изготовления самого цилиндра, который прикреплен к опоре с одной стороны, и к промежуточному фонарю с другой. Задняя цилиндрическая стенка является его же крышкой и может сниматься при демонтаже поршня, если требуется его заменить. Клапанные цилиндрические плоскости размещены горизонтально. К нижней стенке монтируются трубопроводы, выполняющие функции всасывания и нагнетания. Компрессорный цилиндр снабжен индикаторами для снятия показаний температуры и давления, и штуцерами для отвода воздуха.