
Сертификаты ISO
Сертификаты ISO — это документы к товарам и услугам, прошедшим проверки на соответствие с международными стандартами. В России такая сертификация оформляется только по нормам ISO, но еще и в соответствии с ГОСТ, что делает его действующим на территории страны.
Обычно больше всего в России в получении сертификата ISO становятся заинтересованными те компании, которые занимаются текстильным производством, производством пищевой продукции, а также компании, производящие электрооборудование и средства связи.
Сертификация ISO в России, конечно, не является обязательной, но она может быть полезной для компаний, выходящих со своей продукцией на международный рынок. Она повышает конурентоспособность компании и упрощает деятельность, связанную с общением с госструктурами. Сертификат ISO — достаточно мощный инструмент для поднятия имиджа компании, автоматически повышающий ее рейтинг у партнеров и заказчиков. История такой сертификации в России начинается с 1993 года. Тогда был принят закон «О защите прав потребителей», устанавливающий обязательную сертификацию для достаточно большого количества продукции. Но так как страна собиралась вступать во Всемирную торговую организацию, через 10 лет обязательное соблюдение технических стандартов было заменено на добровольное. Как можно понять, получение сертификата стало негласным гарантом того, что компания, обладающая им, состоятельная, открытая и добропорядочная. Это положительное влияние на имидж компании объясняется тем, что в наше время все больше людей заботится о качестве товаров и услуг, а не о их стоимости. Наученные горьким опытом, что дорогая продукция может быть гораздо хуже дешевой, они стремятся найти более качественные товары и услуги. К тому же, сертификаты ИСО необходимы для того, чтобы участвовать в тендерах по госзаказам, а также для компаний, стремящихся выйти на международный рынок. И это подтверждается фактами, что сертифицируют свою продукцию и услуги, как правило, крупные и представительные компании.