Металлические опоры ЛЭП предназначены для установки на высоковольтных линиях электропередач. Опоры ЛЭП эксплуатируются в районах с расчётной температурой воздуха до -65˚С и выше. Опоры металлические решетчатые представляют собой пространственный каркас, собираемый из стального проката на болтовых соединениях или при помощи сварки. Опоры на болтовых соединениях удобны для горячего оцинкования, экономичны при транспортировке за счёт компактности пакетов деталей. Антикоррозионная защита металлических опор ВЛ, в зависимости от требований заказчика, выполняется при помощи горячего оцинкования, цинконаполненного композитного покрытия, или грунтовки БТ-577.

Угловые опоры ЛЭП устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ. Кроме нагрузок, воспринимаемых промежуточными опорами, на угловые опоры действуют также нагрузки от поперечных составляющих натяжения проводов и тросов.

Угловые опоры могут быть анкерного и промежуточного типа. При небольших углах поворота (до 15 — 30°), где нагрузки невелики, используют угловые промежуточные опоры ЛЭП. Если углы поворота больше, то применяют угловые анкерные опоры ЛЭП, имеющие более жёсткую конструкцию и анкерное крепление проводов.

Анкерные опоры ЛЭП устанавливаются на прямых участках трассы для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от натяжения проводов и тросов. Их конструкция отличается жесткостью и прочностью. Анкерные опоры ЛЭП предназначены для жесткого закрепления проводов в особо ответственных точках ВЛ: на пересечениях инженерных сооружений (например, железных дорог, ВЛ 330—500кВ, автомобильных дорог шириной проезжей части более 15 м и т.д.) и на концах ВЛ. Расстояние между анкерными опорами ЛЭП называется анкерным пролетом.

Анкерные опоры на прямых участках трассы ВЛ при подвеске проводов с обеих сторон от опоры в нормальных режимах выполняют те же функции, что и промежуточные опоры. Но анкерные опоры рассчитываются на восприятие односторонних натяжений по проводам и тросам при обрыве проводов или тросов в примыкающем пролете. Анкерные опоры значительно сложнее и дороже промежуточных, и поэтому число их на каждой линии должно быть минимальным.