• Головна
  • Директор департамента транспорта: состояние трамвайного парка в Харькове не критичное с точки зрения безопасности и их комфортности
17:43, 19 вересня 2013 р.

Директор департамента транспорта: состояние трамвайного парка в Харькове не критичное с точки зрения безопасности и их комфортности

Харьковские трамваи могут еще отслужить до 40 лет, при этом они вполне безопасны и комфортные.

Об этом сегодня заявил директор Департамента транспорта Сергей Дульфан, передает пресс-служба харьковского горсовета

Он уверяет, состояние трамвайного парка в городе он не считает критичным с точки зрения безопасности перевозок и их комфортности. Сейчас в Октябрьском депо трамвайный парк составляет 132 единицы подвижного состава, из которых в сутки на линии выходят 78. В Салтовском депо их, соответственно, - 126 и 110.

«Да, подгнивают оконные проемы, крыши, каркасная часть, но базовые элементы кузова, которые несут основную нагрузку, находятся в нормальном состоянии. Да, сейчас мы эксплуатируем подвижной состав, который проектировался 40-50 лет назад. Но тот нормативный запас прочности, который существовал на момент изготовления этих вагонов, наверное, на несколько порядков превышает аналогичные показатели по требованиям к подвижному составу на сегодняшний день. Поэтому при соответствующем обслуживании эти вагоны можно эксплуатировать еще не одно десятилетие. Просто до этого у нас был провал в 20 лет, когда за вагонами никто не ухаживал, не соблюдались регламенты по обслуживанию и техническому ремонту. Теперь мы пытаемся это как-то наверстать», - рассказал Сергей Дульфан. 

Чиновник отметил, органы стандартизации и сертификации на вагоны, которые прошли капитально-восстановительный ремонт, выдают заключения, по которым срок службы трамвая при полном цикле выполнения технологических операций продлевается на 10-20 лет. При этом бывшие в употреблении чешские трамваи, купленные в позапрошлом году, теоретически могут еще прослужить до 40 лет. 

Сергей Дульфан уточнил, стоимость эксплуатации вагона до и после капитального ремонта существенно отличается. Так, капремонт является довольно затратным, но после разового вложения средств техническое состояние трамвая повышается до определенного уровня, после чего его дальнейшее техобслуживание не требует больших сумм. Если же капремонт не делать, то такие вагоны ломаются слишком часто, и их нередко приходится даже снимать с линии.

По словам директора департамента, харьковские трамвайные депо своими силами могут капитально отремонтировать примерно по одному вагону в два месяца, а вагоноремонтный завод в этом году проведет капремонт около 10 трамваев.

Напомним, в минувшую среду утром на перекрестке улиц Веснина и Чернышевского сошел с рельсов трамвай №26.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...