Концертный сезон в Харьковской филармонии открыт!

5 сентября в концертном зале Харьковской филармонии состоялся праздничный концерт, посвященный открытию юбилейного 85 сезона. Для безопасности зрителей в этом сезоне установлены при входе . Концерт к 180-летию со дня рождения Иоганнеса Брамса прошел с аншлагом и под бурные аплодисменты слушателей.


В концерте прозвучали 2 произведения гениального композитора: Ре-мажорный концерт для скрипки с оркестром. Солировал талантливый скрипач, стипендиат фонда Мстислава Ростроповича (грант имени Д.Ойстраха), лауреат международных конкурсов (Швейцария, 1998 г., Италия, 1999, Бельгия, 2000 и др.) Родион Замуруев (Москва).


После антракта слушателей ждала встреча с уникальным произведением композитора, премьерное исполнение которого оркестр филармонии специально приберег для открытия сезона — оркестровую версию знаменитого квартета И.Брамса, созданную А.Шёнбергом в 1937 году. Арнольд Шёнберг, превратил произведение для четверых исполнителей в настоящую симфонию для оркестра. Полотно получилось настолько грандиозное, что получило в музыкальных кругах название «Пятая симфония И. Брамса» - эмоциональное, яркое, красочное произведение, наполненное страстным духом нового времени, ведь в финале неожиданно появляются ударные, напоминая слушателю, что благодаря вмешательству Шёнберга, произведение стало жемчужиной современности.


После концерта Родион в своем интервью делился впечатлениями об исполнении Брамса с оркестром Харьковской филармонии:


«Я влюблен в Харьковскую публику и счастлив, что сегодня столько людей пришли послушать замечательное произведение Брамса. Играть его - одно удовольствие несмотря на то, что оно сложное для исполнения, и требует больших эмоциональных затрат», - рассказал московский скрипач.


Харьковскую филармонию с открытием юбилейного концертного сезона поздравили председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин и харьковский городской голова Геннадий Кернес, прислал корзину цветов.

Один из лучших и ярчайших периодов в истории здания Филармонии связан с именем великого украинского композитора Николая Лысенко (1842-1912). Основоположник украинской профессиональной музыкальной культуры, он принимал участие в создании Императорского Музыкального Общества, Литературно-Артистической Ассоциации, Филармонического общества баянистов, Киевского Украинского клуба и ряда других культурных учреждений, которые оказали огромное влияние на развитие украинской культуры и образования. В бытность его «главным музыкантом» Киева Купеческое собрание стало в большей степени именно филармонией: на начало ХХ столетия это была приоритетная площадка для выступлений оркестров и певцов, своего рода главный концертный зал Киева.

Несмотря на трагическую череду войн и революций, в 1914-20 годах музыкальная жизнь в Киеве не останавливалась. В те годы киев несколько раз становился местом собрания украинской и российской музыкальной элиты. В эти годы сцена бывшей купеческой ассамблеи слышала C. Рахманинова, А. Скрябина, А. Нежданову, Л. Собинова, Ф. Шаляпина…

Советская власть, естественно, изъяла здание у господ негоциантов и передала его товарищам трудящимся – здесь расположился Пролетарский дом искусств, позже ставший Домом политического образования, а позднее - Клубом большевиков и Республиканским дворцом пионеров и школьников.

orkestr

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии