Харьковчане пытаются понять, почему в некоторых поездах выдают практически идеальную постель, а в других — влажную и не очень чистую
Многие харьковчане утверждают, что впечатление от поездок на железнодорожном транспорте испортило качество постельного белья, которое предоставляют пассажирам в некоторых поездах внутреннего сообщения.
«Я ехал из Харькова во Львов. Покупая билет, заказал постельное белье. Не могу сказать, что в поезде мне удалось выспаться как следует, потому что, кроме желтых пятен на простынях, надеюсь от сока, постель была немного «взмокшая». Может быть постель влажная потому, что ее сбрызнули водой и быстренько прогладили, тем самым имитируя стирку. А погладили, вероятно, выключенным утюгом, чтобы электричество сэкономить», - предполагает харьковчанин Владислав.
На ЮЖД от ответственности за качество стирки и глажки постели «открещиваются» и перевели «стрелки» на прачечную.
«Стирка постельного белья проводится на прачечном комбинате Харьковского вагонного участка №1. Летом комбинат не выдерживает объемы поступающего белья и приходится привлекать другие организации», - сообщили в пресс-службе ЮЖД.
Кроме того, железнодорожники рассказали, что белье в поездах служит около двух лет. В частности, сатиновые комплекты, которые используются в вагонах СВ, эксплуатируются 2 года, а комплекты из бязи, которыми «экипируются» все остальные вагоны, служат около 1,5 года.
«В соответствии с пунктом 22 приказа Министерства транспорта и связи Украины от 22.04.2013 №443, срок службы постельного белья может быть продлен, установленным на железнодорожном транспорте Украины порядком», - добавляют в пресс-службе ЮЖД.
Как ни странно, но впечатления от качества постельного белья у пассажиров, которые воспользовались услугами поездов дальнего следования, а также «Харьков-Симферополь» и «Харьков -Одесса» и некоторых других, значительно отличаются.
«11 августа я ехала из Симферополя в Харьков на поезде «Симферополь-Минск». Никаких претензий к чистоте белья у меня не возникло. Наволочка и простыни белоснежные, выглаженные и кажется, что «хрустят», как накрахмаленные», - рассказывает харьковчанка Валентина.
Таким образом, в несправедливости стоит обвинять только управление определенной «железки», так как, по словам железнодорожников, за чистоту в вагонах и качество постельного белья отвечает та железная дорога, чьему формированию принадлежит состав.
Нужно знать
Если пассажир остался недоволен санитарным состоянием поезда, он может пожаловаться в управление ЮЖД, либо в санитарно-эпидемиологическую службу.
Напомним, харьковчане заявляют, что в поездах завелись тараканы. В ЮЖД уверяют, что санстанция с этим борется.