• Головна
  • За водителями на Харьковщине теперь будет следить «честная» камера ГАИ
13:18, 4 січня 2011 р.

За водителями на Харьковщине теперь будет следить «честная» камера ГАИ


ГАИшники вооружились новым радаром. На место "Визира" приходит "Честная камера". Инспекторы Госавтоинспекции не нахвалятся – мол, прибор "Tru Cam" разработали в американском Nasa - Национальном управлении исследования космоса, и благодаря лазерному прицелу от них не убежит ни один нарушитель

Прятаться в кустах с полосатой палочкой больше не нужно. Благодаря новому устройству, говорят ГАИшники, они могут засечь нарушителя более чем за километр. "Тру кам" - новый помощник автоинспектора, так называемая честная камера. Благодаря специальным космическим технологиям НАСА она и во время дождя, и в жару, и днем, и ночью может зафиксировать нарушение правил дорожного движения, происходящее вплоть до тысячи двухсот метров от нее.

Николай Грыжак, инспектор ГАИ Харькова: « Как на ружье, на винтовке есть лазерный прицел. Так же и тут лазерный прицел стоит. Наводишь на определенный объект, на движущемся объекте появляется крестик».

Именно с этой момента - объясняет Николай Грыжак - включается видеокамера. Съемка продолжается до тех пор, пока автомобиль не приблизится на расстояние, с которого видны номерные знаки. Лучшее расстояние - 70 метров от радара. Тогда инспектор включает фотоаппарат и фиксирует номер машины. Николай Грыжак демонстрирует «Тру Кам» в действии. Но на улице Героев Труда ни один водитель не решился превышать скорость в присутствии нескольких ГАИшников. Поэтому в качестве правонарушителя пришлось выступить работнику Госавтоинспекции - он показательно проехал мимо радара с превышением скорости.

Погрешность у "Тру кама" такая же, как и у уже известных "Визирей": расстояние от пяти до семи метров, скорость - плюс-минус 2 километра в час. Но есть и существенные преимущества. Благодаря лазерному прицелу приписать машине чужую скорость невозможно, уверяют ГАИшники. К тому же, устройство оснащено GPS-навигатором для определения координат автомобиля. Еще одно преимущество - высококлассная камера.

Денис Журавель, член Харьковского автоклуба: : «Как с «Визирами» было - они же очень низкое разрешение имели, и можно было говорить: "Вот, за рулем был не я, а кто-то еще". Здесь цветной экран, четкое изображение и ясно видно, кто едет и чем занимается в автомобиле - даже если он по мобильному телефону разговаривает».

Единственный недостаток "Тру камов" - дороговизна. Стоит такой радар аж 100 тысяч гривен, поэтому во всем регионе их только два - один Харькове, второй - в области. Потому старые знакомые "Визиры" списывать со службы пока не планируют.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...