Харьков, который мы потеряли: дом с мини-тюрьмой, «участвовавший» в сьемках кино (фото)
Переулок Воробьева – непосредственный ровесник Харькова. С момента образования в конце XVII- начале XVIII века он был дорогой, по которой в Нагорный район подвозили воду с Белгородской криницы, располагавшейся на набережной реки Харьков в самом начале современной улицы Шевченко. Скрип телег водовозов разносился на всю округу, в итоге улочку до начала XX века заслуженно именовали Скрыпницкой.
В 1954 году переулок получил свое нынешнее название в часть Владимира Воробьева. В отличие от многих других случаев, переименование оправданно: в женском мединституте, один из корпусов которого находился в переулке, работал знаменитый советский ученый.
В 2008 году всеми забытый и запущенный переулок Воробьева выбрала в качестве места сьемок команда «Мосфильма». Именно там начали снимать фильм «Дау», о знаменитом советском физике Льве Ландау. Тогда по сценарию в переулке перевернулся грузовик с капустой, которую, впоследствии, местные жители целую ночь растаскивали по домам. Приехавшие на следующий день за своим «реквизитом» киношники недоумевали, куда делась целая гора овощей.
По словам местных жителей, это был еще не самый страшный киноэпизод, который им пришлось видеть.
«Уже давным-давно, когда снимал кино Фокин, у нас тут перевернули грузовик с арбузами. Вы не представляете, какой это был кошмар! Недели две нельзя было ни на улицу выйти, ни окно открыть, чтобы проветрить квартиру. Вонь стояла неимоверная», - рассказывает харьковчанка Валентина Самохина.
Женщина недоумевает, почему их переулок пользуется такой популярностью у деятелей искусства, в частности художников.
«Недели не проходит, чтобы кто-то не пришел сюда с мольбертом и не рисовал. Часто фотографы приходят, снимают. Несколько раз здесь даже свадьбы играли… Что они в этих трущобах находят – не понимаю», - говорит местная жительница.
Особого внимания заслуживает жилой дом №5, расположенный практически в начале переулка. В дореволюционные годы он принадлежал добавочному мировому судье Эдуарду Файсту, который занимался правонарушениями, совершенными малолетними преступниками. Страшно представить, что в таком красивом, щедро украшенном лепкой здании, находилась мини-тюрьма. В ней судья и содержал этих самых несовершеннолетних преступников.