С сегодняшнего дня харьковчанам придется платить за билеты на поезда больше
С сегодняшнего дня во всех категориях вагонов, кроме СВ, вагонов поездов Интерсити + и пригородных поездов, во внутреннем и международном сообщениях изменены тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом.
Как сообщают на сайте «Укрзалізниці», теперь стоимость проезда в поездах внутреннего сообщения повысилась на 10%. В международном сообщении стоимость увеличилась на 5%.
Стоимость проезда в плацкартном и купейном вагонах пока повысилась на 10%. А с 1 октября цены вырастут еще на 10%.
Тарифы не изменились на проезд в поездах Интерсити +, вагонах СВ пассажирских поездов и в пригородных поездах.
№ поїзда, маршрут, відстань | Плацкартний вагон | Купейний вагон | ||||
До підвищення | І етап – 10% (з 16 липня) | ІІ етап – 10% (з 1 жовтня) | До підвищення | І етап – 10% (з 16 липня) | ІІ етап – 10%(з 1 жовтня) | |
№146, Київ – Сімферополь (989 км) | 100,00 | 107,30 + 7,30 | 115,33 +8,03
| 167,03 | 181,03 +14,00 | 196,44 +15,41
|
№91, Київ – Львів (575 км) | 101,17 | 108,61 + 7,44 | 116,78 +8,17
| 200,05 | 217,37 +17,32 | 236,41 +19,04 |
№13, Київ – Львів (566 км) | 75,98 | 80,89 + 4,91 | 86,28 +5,39 | 122,09 | 131,61 + 9,52 | 142,07 +10,46
|
№363, Умань – Ясинувата (799 км) | 82,19 | 87,70 + 5,51 | 93,76 +6,06
| 133,92 | 144,61 + 10,69 | 156,38 +11,77
|
№397, Черкаси – Львів (772 км) | 94,18 | 100,91 + 6,73 | 108,29 +7,38
| 177,62 | 192,69 + 15,07 | 209,26 +16.57
|
В международном сообщении во всех категориях вагонов, кроме СВ, стоимость увеличилась на 5%, следующее повышение произойдет с 1 октября тоже на 5%.
Повышение тарифа касается только билетной части, является одной из составляющих стоимости проезда (полная стоимость проезда в пассажирских поездах состоит из стоимости билета + стоимость плацкарты + НДС + страховой сбор + комиссионный сбор). Билетная часть - это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), который используется при курсирования поезда (инфраструктурная составляющая).
№ поїзда, маршрут, відстань | Плацкартний вагон | Купейний вагон | ||||
До підвищення | І етап – 10% (з 16 липня) | ІІ етап – 10% (з 1 жовтня) | До підвищення | І етап – 10% (з 16 липня) | ІІ етап – 10%(з 1 жовтня) | |
№ 2, Київ – Москва 856 км | – | – | – | 1018,52 | 1028,12 + 9,60 | 1038,20 +10,08
|
№ 54, Київ – Санкт-Петербург 1262 км | 685,29 | 690,48 + 5,19 | 695,61 +5,13
| 1140,11 | 1148,28 + 8,17 | 1156,50 +8,22
|
Повышение уровня тарифов на перевозку пассажиров позволит частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов. Напомним, что убытки «Укрзалізниці» от пассажирских перевозок только в первой половине этого года составили около 3,5 млрд грн.
Справочно: Проезд на украинской железной дороге самый дешевый среди стран СНГ. Стоимость проезда во внутреннем сообщении на расстояние 700 км в скоростном нефирменном поезде в плацкартных и купейных вагонах «Укрзалізниці» ниже в 5 раз, чем на РЖД, а в вагонах СВ - ниже почти в 2,5 раза.
Кроме того, авиаперелет на то же расстояние, например из Киева в Симферополь, в 9 раз дороже путешествия в плацкартном вагоне, в 6 раз - в купейном. Преодолеть это же расстояние автобусом в 3,3 раза дороже, чем в плацкартном вагоне, или в два раза дороже, чем в купе.