Есть ли сезонность в работе рекрутера?
Сезонность на рынке труда – стандартное явление. Работодатели и соискатели отмечают, что в определенные времена наблюдается снижение или повышение активности подбора персонала. Эта тенденция касается многих профессий, в том числе работы рекрутера или HR-менеджера.
Какие сезоны есть на рынке труда?
Традиционно рабочий год делится на несколько сезонов:
- Январь. В этом месяце на рынке труда наблюдается затишье. Обилие праздников, утверждение годового бюджета, отдых работодателей и сотрудников приводят к снижению активности. Найти работу в такое время сложно.
- Февраль-май. Хорошее время для поиска нового места труда. Открывается много вакансий на обычные и руководящие должности. Хороший спрос на работу в сфере туризма и строительства.
- Май-август. С началом майских праздников активный поиск персонала стремительно падает. Традиционно лето – это пора отпусков и отдыха. Поэтому наблюдается снижение количества вакансий. С другой стороны, и соискателей становится меньше, а значит, уменьшается конкуренция. В летнее время появляется спрос на работу для преподавателей и репетиторов.
- Август-сентябрь. Хороший период для поиска работы. После отдыха многие компании активно набирают новых сотрудников.
- Сентябрь-ноябрь. На рынке труда появляется много вакансий и резюме специалистов. Конкуренция среди кандидатов достаточно высокая, однако и шансы найти что-то стоящее увеличиваются.
- Декабрь. Это время подведения итогов и заполнения отчетов, поэтому шансы найти работу маленькие. Однако это хорошее время для подработки на праздничных ярмарках, фестивалях.
Если вы находитесь в поиске работы, учитывайте сезонность. Высокие шансы найти что-то стоящее весной или осенью, а вот лето, декабрь и январь вас вряд ли порадуют хорошими перспективами.
Есть ли в рекрутинге сезонность
При ответе на этот вопрос мнения профессионалов разделяются:
- Одни считают, что в рекрутинге, как и в любой другой работе, прослеживается сезонность. «Мертвый период» – это новогодние и майские праздники. Также считается, что работодатели не активно принимают персонал в декабре и летом. Картина не сильно отличается от стандартной, описанной выше.
- Другие специалисты говорят о том, что в любой сфере труда есть спады, однако они не должны оказывать влияние на работу рекрутера.
- Третьи считают, что сезонность в рекрутинге связана исключительно со спецификой деятельности компании. На поиск новых сотрудников влияют планы, количество заказов и другие факторы.
В каждой стране есть свои нюансы на рынке труда – это также необходимо учитывать. Особенно, если вы работаете с иностранными компаниями.
Лайфхаки для победы над сезонностью
На самом деле, работу ищут всегда – в любое время года можно найти кандидатов на ту или иную вакансию. С одной стороны, в «мертвое время» специалисты не всегда соответствуют всем пожеланиям работодателя. С другой стороны, многие компании регулярно мониторят рынок труда в это время, чтобы в случае необходимости заменить сотрудников, столкнувшихся с профессиональным выгоранием. Поэтому управлять сезонностью можно и нужно – используйте такие лайфхаки:
- Чтобы найти подходящего сотрудника, меняйте способы, направления поиска и подбора персонала, увеличивайте собственную активность.
- Заранее изучите скачки сезонности и используйте низкую для подготовки к высокой.
- Сделайте анализ запросов заказчиков.
- Публикуйте вакансии заранее, до наступления высокого сезона.
- Обязательно делайте анализ своей работы.
Воспользовавшись всеми лайфхаками, рекрутер и HR-менеджер смогут использовать все возможности низкого сезона и максимально подготовиться к высокому.