• Головна
  • Есть ли сезонность в работе рекрутера?
Новини компаній
11:00, 15 липня

Есть ли сезонность в работе рекрутера?

Новини компаній

Сезонность на рынке труда – стандартное явление. Работодатели и соискатели отмечают, что в определенные времена наблюдается снижение или повышение активности подбора персонала. Эта тенденция касается многих профессий, в том числе работы рекрутера или HR-менеджера.

Есть ли сезонность в работе рекрутера?, фото-1

Какие сезоны есть на рынке труда?

Традиционно рабочий год делится на несколько сезонов:

  • Январь. В этом месяце на рынке труда наблюдается затишье. Обилие праздников, утверждение годового бюджета, отдых работодателей и сотрудников приводят к снижению активности. Найти работу в такое время сложно.
  • Февраль-май. Хорошее время для поиска нового места труда. Открывается много вакансий на обычные и руководящие должности. Хороший спрос на работу в сфере туризма и строительства.
  • Май-август. С началом майских праздников активный поиск персонала стремительно падает. Традиционно лето – это пора отпусков и отдыха. Поэтому наблюдается снижение количества вакансий. С другой стороны, и соискателей становится меньше, а значит, уменьшается конкуренция. В летнее время появляется спрос на работу для преподавателей и репетиторов.
  • Август-сентябрь. Хороший период для поиска работы. После отдыха многие компании активно набирают новых сотрудников.
  • Сентябрь-ноябрь. На рынке труда появляется много вакансий и резюме специалистов. Конкуренция среди кандидатов достаточно высокая, однако и шансы найти что-то стоящее увеличиваются.
  • Декабрь. Это время подведения итогов и заполнения отчетов, поэтому шансы найти работу маленькие. Однако это хорошее время для подработки на праздничных ярмарках, фестивалях.

Если вы находитесь в поиске работы, учитывайте сезонность. Высокие шансы найти что-то стоящее весной или осенью, а вот лето, декабрь и январь вас вряд ли порадуют хорошими перспективами.

Есть ли в рекрутинге сезонность

При ответе на этот вопрос мнения профессионалов разделяются:

  • Одни считают, что в рекрутинге, как и в любой другой работе, прослеживается сезонность. «Мертвый период» – это новогодние и майские праздники. Также считается, что работодатели не активно принимают персонал в декабре и летом. Картина не сильно отличается от стандартной, описанной выше.
  • Другие специалисты говорят о том, что в любой сфере труда есть спады, однако они не должны оказывать влияние на работу рекрутера.
  • Третьи считают, что сезонность в рекрутинге связана исключительно со спецификой деятельности компании. На поиск новых сотрудников влияют планы, количество заказов и другие факторы.

В каждой стране есть свои нюансы на рынке труда – это также необходимо учитывать. Особенно, если вы работаете с иностранными компаниями.

Лайфхаки для победы над сезонностью

На самом деле, работу ищут всегда – в любое время года можно найти кандидатов на ту или иную вакансию. С одной стороны, в «мертвое время» специалисты не всегда соответствуют всем пожеланиям работодателя. С другой стороны, многие компании регулярно мониторят рынок труда в это время, чтобы в случае необходимости заменить сотрудников, столкнувшихся с профессиональным выгоранием. Поэтому управлять сезонностью можно и нужно – используйте такие лайфхаки:

  1. Чтобы найти подходящего сотрудника, меняйте способы, направления поиска и подбора персонала, увеличивайте собственную активность.
  2. Заранее изучите скачки сезонности и используйте низкую для подготовки к высокой.
  3. Сделайте анализ запросов заказчиков.
  4. Публикуйте вакансии заранее, до наступления высокого сезона.
  5. Обязательно делайте анализ своей работы.

Воспользовавшись всеми лайфхаками, рекрутер и HR-менеджер смогут использовать все возможности низкого сезона и максимально подготовиться к высокому. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...