
Харьков, который мы потеряли: полузаброшенный дом, напоминающий постройку эпохи французского ренессанса (фото)
Как и множество других центральных улиц Харькова, Сумская возникла во второй половине XVII века. Изначально она была задумана как дорога на Сумы, от чего и получила свое название. До конца XVIII века Сумская была очень короткой и заканчивалась на месте нынешней Театральной площади, по территории которой проходил городской оборонительный вал. В 1917 году застройка Сумской заканчивалась на границе нынешней улицы Маяковского.
С приходом к власти большевиков, главная харьковская магистраль получила новое название - с 1924 по 1941 года она носила имя Карла Либкнехта.
Начиная от пересечения с проспектом Правды застройка улицы Сумской продолжается «сплошным фасадом» до самого парка имени Горького, с небольшим интервалом у Дворца бракосочетаний. На этом отрезке находятся здания высотой три-пять этажей, построенные в конце XIX века и в советское время. В их числе дореволюционные сооружения эклектичного характера, в стиле модерн, постройки конца 20-х - начала 30-х годов и аскетических формах конструктивизма, а также здания 50-х годов, украшенные пластическими архитектурными элементами . Это стилевое разнообразие застройки, перемежающейся с зеленью садов и скверов, придает Сумской улице неповторимость. Она лишена строгой официальности.
Расположенный рядом с известной всем харьковчанам «Стекляшкой» полузаброшенный дом с колоннами и щедро украшенный эклектичными формами в советские годы служил общежитием курсов по переподготовке советско-партийных кадров. До Октябрьской революции он не был столь значимым сооружением – в здании жили рядовые горожане.
Построен двухэтажный дом в стиле необарокко по проекту архитектора Ройтенберга в начале XX века. Многочисленные архитектурные элементы классического образца, обильно покрывающие поэтажно расчлененные поверхности стен, напоминают о постройках эпохи французского ренессанса XVI века.
















