Продажи с помощью Вайбер
Аудитория Viber составляет около миллиарда человек и продолжает увеличиваться. Удобный и недорогой сервис необычайно популярен, он занимает 3-е место в мире по популярности (после Facebook Messenger и WhatsUp). Отказ от использования этого маркетингового канала для продвижения бренда и продаж не оправдан. Рассмотрим, как организовать автоматическую рассылку в Вайбере, которая принесет клиентов при минимальных затратах.
Эффективность рассылок в Вайбер
Многие компании скептично относятся к таким инструментам как Вайбер, полагая, что будущего у формата коротких сообщений и звонков нет. Так как телефон пользователи считают зоной личного пространства и крайне раздраженно воспринимают вторжение в нее с рекламой. А короткие сообщения малоинформативны и скоро должны уйти в прошлое. Однако многочисленные исследования показывают, что эти умозрительные заключения неверны:
- Рассылка Вайбер для рядовых пользователей, которые могут отправлять не более 50 коротких сообщений, и рассылка для бизнеса – это не одно и то же. Функционал платной рассылки, позволяет отправлять объемные сообщения, длиной до 1 тыс. символов, прикреплять изображения, ставить UTM-метки, а также получать отчеты о доставке.
- У каждого формата есть свои преимущества, Вайбер идеален для поддержания системных контактов со своими клиентами, которые особенно необходимы при продаже услуг. С его помощью можно оформлять заказы, проводить рекламные акции, информировать клиентов об изменениях в деятельности компаний и проводимых распродажах, а также прямой рекламы (демонстрации новых продуктов).
Кроме того, эксперты убеждены, что для продаж и продвижения нужно использовать все популярные у потенциальных покупателей маркетинговые каналы. Иначе часть целевой аудитории останется неохваченной. Остается только выбрать те, которые действительно востребованы у покупателей рынка. Англоязычные сервисы используют совсем другие каналы, чем русскоязычные. Но русскоязычный сегмент тоже неоднороден. Популярность сервиса в той или иной стране во многом зависит от ситуации на рынке и законодательства. Имеет значение и целевая аудитория.
Делать платные рассылки без ограничений, установленных для рядовых пользователей, можно через партнеров Вайбер. Это агентства и сервисы, такие как Unisender, bsg.world, SMSaero для Viber рассылок.
Какие задачи может решать продавец с помощью рассылок Вайбер
Вайбер – это отличный инструмент для рассылки рекламных и информационных (о статусе заказа, доставки и т.п.) сообщений. Согласно статистике открываемость сообщений составляет 60%. Отсортировав незаинтересованных клиентов после получения статистических данных, ее можно повысить до 80 и даже 90%.
Особенности рассылок Вайбер, которые необходимо знать
Администрация сервиса делает все, чтобы сохранить популярность у клиентов, а потому разработала правила, которые ограничивают свободу выбора, но не мешают продавать. Напротив, запреты, препятствующие проведению агрессивных рекламных компаний, только увеличивают продажи. Так:
- Первое сообщение не может быть рекламным, предлагать товар можно только после направления клиенту приветственного письма. Если услуги компании получателю не интересны, он ограничит получение от нее писем в дальнейшем. Получив отчет, отправитель сможет убрать данного клиента из списка, что позволит компании сэкономить средства на отправке писем, которые заведомо не принесут отдачи.
- Отправлять сообщения в ночное время, а также поздним вечером и ранним утром нельзя. В будни коммерческие письма можно отправлять с 9 до 20 часов, в выходные дни и праздничные даты с 11 до 18.
- Коммерческая рассылка требует регистрации альфа-имени, которое будет указываться в сообщениях как имя отправителя. Процедура занимает от 5 до 10 дней. Предварительно нужно выбрать тарифный план и оплатить счет от имени юрлица или ИП.
Но главное неписаное правило – наличие лояльных подписчиков, которые согласны на получение информационных писем от компании. Это требуется по закону и здравому смыслу, так как рассылка сообщений по холодной купленной базе занятие почти бесполезное.
Преимущества Вайбер
Рассылка сообщений с помощью партнера Вайбер позволяет:
- Оплачивать только доставленные сообщения.
- Получать подробную статистику о поведении получателей: количество получивших, прочитавших, перешедших по ссылке.
Важно: в качестве партнеров выступают сервисы рассылок или агентства. Если посредник предлагает установить программу (приложение) для отправки рекламы пользователям Вайбер, это не официальный партнер. Последствия такого сотрудничества непредсказуемы.