Салтовку и ХТЗ соединят веткой метро
В генеральном плане Харькова предусмотрено строительство линии метрополитена от станции «Героев Труда» до станции «Имени Масельского».
Проект был разработан совместно с институтом «Харьковметропроект» несколько лет назад.
Перспективная линия будет начинаться от станции метро «Героев Труда-2» (пересадочная станция с «Героев Труда»), пройдет через 602-й микрорайон, пересечет реку Немышля и замкнется на станции «Имени Масельского», об этом сообщил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук.
Эта линия станет первой частью кольца, которое со временем окружит город. В перспективе она продлится в сторону улицы Одесской: следующей после «Им. Масельского» будет станция в районе проспекта Косиора, затем метро пройдет в районе проспекта Героев Сталинграда и замкнется на Одесской.
Заместитель директора департамента уточнил, что при наличии финансирования строительство этой линии начнется сразу после сдачи двух станций метрополитена на ветке от станции «Метростроителей им. Г. Ващенко» – «Державинской» и «Одесской».
Кроме того, перспективная линия, возможно, будет иметь наземные участки в районе Восточной Салтовки, где ветке метро придется пересекать Немышлю.
Сейчас, напомнил Анатолий Кравчук, от ст. м. «Метростроителей» в сторону Одесской уже пройдено два участка тоннелей длиной 120 и 70 метров.
Заместитель директора департамента отметил, что больше всего в строительстве линий метрополитена нуждается такой район города, как развязка проспекта Гагарина и проспекта Героев Сталинграда. Здесь метро было бы востребовано жителями таких микрорайонов, как Одесская, проспект Героев Сталинграда, Основа, аэропорт, а также приезжающими со стороны Змиева и Краснограда.
Кравчук подчеркнул, что также в планах метростроителей – разгрузить конечные станции Салтовской и Холодногорско-Заводской линий, которые выходят на окраины города. Так, строительство станции метро «Дружбы народов» и «Залютино» позволит разгрузить нынешние конечные станции.