Как производят бумажные пакеты?
Компании, которые производят и продают бандерольные конверты и крафтовые пакеты оптом, сегодня не редкость. Да и для тех, кому интересна такая услуга, как печать на пакетах Киев – город идеальных возможностей. Но если некоторых покупателей интересует только качество готовых бумажных упаковок, то другие, прежде чем совершить покупку, обязательно поинтересуются у продавца тем, как производят бумажные пакеты.
Технология изготовления бумажных пакетов
Бумажные пакеты сегодня являются одним из самых распространенных видов упаковки. Они практичные, эстетичные, не вредят экологии. Если изготовлены из качественного сырья, то могут служить продолжительное время. А если продавец или производитель товара нанесет на такую упаковку собственный логотип, то самая обычная бумажная упаковка превратится в инструмент рекламы.
В качестве основы для таких упаковок может быть использована промышленная или дизайнерская бумага, например:
- офсетная;
- мелованная;
- крафтовая;
- картон;
- фактурная (эфалин, люкспак, имитлин, сурбалин, плайк).
Одни из самых распространенных – пакеты из ламинированной мелованной бумаги. Они могут быть однотонными или с принтом, который наносят методом офсетной печати. Чтобы такая упаковка была прочной, ламинированный слой должен быть плотностью не ниже 25-32 мкм.
Пакеты из крафт-бумаги более прочные, износостойкие, а благодаря тому, что в процессе варения такой бумаги практически не используются химикаты – только древесина и картон, то такой материал считается еще и экологически чистым. В зависимости от методики варения, крафтовая бумага может быть бурого цвета (варят сырье меньше с минимумом добавок) и отбеленная. Принт на такие пакеты наносят преимущественно методом шелкографии.
Плотность и фактура дизайнерской бумаги отличается в зависимости от типа производства сырья. Из такого материала, в силу его дороговизны, делают преимущественно фирменные пакеты для премиальных брендов.
После того, как было решено, из какого материала будет упаковка, переходят к проектированию и разработке дизайна будущего изделия. Именно на этом этапе определяются габариты упаковки, ее форма, наличие или отсутствие ручек, цвет. Что касается принта, то он может быть определен на этапе проектирования или добавлен уже на готовое изделие. Последний способ, например, использует киевская компания Борса. В ассортименте компании есть широкий выбор готовых крафтовых, белых и цветных бумажных пакетов в разных размерах. В итоге клиенты фирмы Борса могут купить чистые одноцветные изделия из бумаги или заказать брендирование упаковки, и тогда производитель наносит на готовую упаковку принт непосредственно под потребности конкретного заказчика.
Если того требует дизайн, бумага для будущего пакета предварительно может быть заламинирована. Пленка для ламинации бывает матовой и глянцевой.
Следующие этапы – это вырубка и сборка упаковки. Вырубку выполняют с помощью специального пресса. Автоматизация процесса позволяет делать вырубки в максимальном соответствии с заданными параметрами. Если оборудование настроено правильно, то погрешность составляет около 0,02 мм. Сборка бумажных пакетов проводится на автоматической сборочной линии.
Как делают печать на бумажных упаковках?
Возможности современной полиграфии позволяют наносить рисунок на бумажные упаковки разными методами. Обычно используют такие виды печати:
- офсетная – позволяет наносить на бумагу как одноцветные, так и полноцветные рисунки, но в силу специфики метода такую печать используют до этапа сборки пакета;
- флексография – используется для нанесения принтов разной сложности, подходит для работы с уже собранными пакетами;
- шелкография – один из самых популярных методов для нанесения логотипов, так как дает четкую и яркую картинку, технология подходит для работы с готовыми упаковками;
- тиснение – как и офсет, используется на бумажных листах до сборки изделия, иногда тиснение используют вместе с другими методами печати, например, офсетным или шелкографическим.
А теперь, когда вы знаете все о производстве бумажных пакетов, надеемся, вам будет проще выбрать не только упаковку, но и метод печати для нее.