От Харькова до Киева на одном литре бензина. Харьковчане продемонстрировали возможность своего экомобиля

Каждая команда привозит на соревнования свой экомобиль. Задача соревнований — проехать максимальное количество километров на минимальном количестве топлива. В мероприятии участвуют, как правило, студенческие команды.

Харьков представляла команда под названием «ЛСА ХАДИ АИС» - совместный проект «Группы компаний АИС» и Харьковского национального автомобильно-дорожного университета (в прошлом – ХАДИ). Аббревиатура ЛСА означает лаборатория скоростных автомобилей – именно в этом подразделении ХАДИ в советские годы строились уникальные рекордные и гоночные автомобили. Теперь здесь также по собственному проекту построили экоавтомобиль ХАДИ-34. У него обтекаемый (Сх 0,11) несущий кузов из стеклопластика, трехколесное шасси (на базе велосипедного) и 4-тактный бензиновый двигатель объемом 0,035 л и мощностью 1,2 кВт. Передача крутящего момента на ведущее заднее колесо – цепью через промежуточный вал, имеется также обгонная муфта и семиступенчатая «коробка передач».

Первые дни соревнований выдались неудачными для всех команд. Мероприятию помешал дождь.

«На протяжении нескольких дней неустанно шел дождь и вот как только образовался хоть какой-то перерыв организаторы выпустили автомобили участников на трек для непосредственного соревнования. По еще местами не просохшему асфальту не то что устанавливать рекорды, но и безопасно передвигаться временами не представлялось возможным», - рассказывает капитан команды Александр Чернышев.

экомобиль в ротрдаме

 

С автомобилями-участниками постоянно происходили какие-либо инциденты: столкновения, перевороты, технические неурядицы. Так случилось и с нашей командой. Из-за невозможности в данных погодных условиях безопасно двигаться по трассе члены нашей команды предпочли ограничиться только несколькими ознакомительными заездами, уделив больше внимания настройке экоавтомобильчика, ХАДИ 34.

«Вечером, когда основная трасса уже была закрыта для соревнований мы провели ряд тестовых заездов на специально предусмотренном, организаторами соревнований для этого участке», - говорит Чернышев.

Утро девятнадцатого числа было без дождя. Как рассказывают члены нашей команды, еще до открытия трассы для соревнований все участники выстроились в огромную очередь, боясь упустить возможно единственную возможность установить свой рекорд.

И вот она заправка, предстартовая проверка автомобиля, и наш автомобильчик быстро удаляется со стартовой прямой. Но, увы...

Дважды в этот день мы пытались покорить дистанцию соревнований, но лишь на третий раз результат превзошел наши ожидания. В городских условиях, на узкой, загруженной другими участниками трассе, на которой временами приходилось по спортивному тормозить «в пол» наш результат составил 457.53 на одном литре бензина.

«И это еще не предел, вот только жалко, что на попытку установить большее значение, в этом году времени уже не осталось», - подытожил капитан команды.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии