• Головна
  • Заполненные отходами трубы и запах канализации в подъезде: как жители новостройки в Харькове пытаются решить коммунальные проблемы, - ФОТО
14:50, 25 серпня 2021 р.

Заполненные отходами трубы и запах канализации в подъезде: как жители новостройки в Харькове пытаются решить коммунальные проблемы, - ФОТО

Заполненные отходами трубы и запах канализации в подъезде: как жители новостройки в Харькове пытаются решить коммунальные проблемы, - ФОТО

В районе ХТЗ жители одной из новостроек жалуются на неприятный запах канализации возле дома и постоянные проблемы с напряжением. По их словам, застройщик не помогает с решением проблемы, точно как и коммунальные службы. 057 вместе с адвокатом пытались разобраться в ситуации – что делать и куда обращаться в подобных случаях.

Жилой комплекс «Мира-3» находится в 10 минутах ходьбы от станции метро «Индустриальная». Это новая «девятиэтажка» класса «эконом», сданная в эксплуатацию осенью 2020 года, как указано на официальном сайте застройщика. Но, кроме новых квартир, жильцы «в подарок» получили и неприятный запах канализации – в подъезде и на улице возле дома. По словам жильцов, дом заселен примерно на 40%.

«Дом №53 по улице Мира сдали эксплуатацию в прошлом году. Он не подключен к центральной канализации – все трубы заполнены отходами. Обычно заполненную канализацию откачивает ассенизаторская машина, которую вызывает комендант. Иногда отходы выкачивать забывают, и они выливаются из переполненного люка», – рассказывает местный житель Александр.

В тему: График отключения света в Харькове на 23-29 августа.

В феврале этого года жильцы дома уже просили застройщика устранить недочеты в помещении: затопление подвала дома грунтовыми водами и, как результат, повышенная влажность в подвале и на нижних этажах здания, замерзание стояков в доме, проблемы с вентиляцией, перепады напряжения, скопления газов, попадающие в дом, слабый напор воды по вечерам.

В компании «Трест Жилстрой-1» жильцам дома ответили, что влажность и промерзание в доме возникают из-за продолжающегося ремонта здания: на тот момент дом полностью не отапливался и входная дверь не закрывалась. Также застройщик обещал решить вопрос с проблемами в подвале и утеплить подвал после полного обследования.

Сейчас, кроме канализации, жителей беспокоят перепады напряжения – по ночам оно может подыматься до 280 вольт. По этой причине жители переживают за новую бытовую технику. По словам владельцев квартир, застройщик объясняет, что проблема в разделении электрических сетей высоковольтную и низковольтную линии передач. Сами жители связывают перепады напряжения с большой нагрузкой строительного крана: пока он работает днем, напряжение падает.

Жильцы добавляют: обращались насчет проблем с канализацией и электроэнергией к «Жилстрою», но их отправляли в жилищно-эксплуатационную комиссию. ЖЭК в свою очередь направлял в районное отделение энергосбыта.

Журналист 057 пытался получить комментарий компании «Трест Жилстрой-1»: отправляли официальный запрос на доступные почти компании, указанные на официальном сайте. Также мы пытались по личному номеру получить комментарий у первого заместителя главы управления Константина Сиухина. В телефонном разговоре он ответил, что находится в отпуске до начала сентября – объяснить никто эту ситуацию не сможет.

По словам адвоката Николая Максимова, в подобных ситуациях с коммунальными проблемами нужно максимально фиксировать нарушения. Обращаться в ЖЭКи, которые находятся при застройщиках, бесполезно. В таком случае нужно писать коллективную жалобу, делать видеозаписи или фото, желательно вызвать полицию или частного специалиста. Нужно обязательно обратиться в Харьковский городской совет, Государственную архитектурную-строительную инспекцию, а также в правоохранительные органы – полицию или прокуратуру. После копии чеков и жалоб нужно направить застройщику. Если он добровольно не устраняет недостатки, тогда дело переходит в районный суд, добавляет эксперт.

«Сложно подтвердить все факты и доказать, что должно быть обустроено в доме, прописано ли это в договорах на приобретение квартир или это общие строительные нормы. Нарушения можно зафиксировать и проверить. Нужно собрать комиссию от 3 человек среди жильцов, эксперт должен зафиксировать повышение напряжения – желательно, чтобы это был представитель жилищно-эксплуатирующей организации», – рассказывает Николай Максимов.

Дом в эксплуатацию вводит Государственная архитектурно-строительная инспекция, поясняет эксперт. Для этого должны быть соблюдены именно строительные нормы. Проще всего проблему с канализацией решить коллективными жалобами. Судебный процесс затратный и займет в среднем 5 лет. В случае коллективных жалоб застройщика могу оштрафовать: жильцы направляют жалобу в госорган, а госорган – к застройщику. Последний должен давать пояснение на каждый вопрос, отметил Максимов.

Он добавил, что права жильцов в таком случае защищает Гражданский кодекс Украины, Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности», Порядок введения объектов в эксплуатацию зданий и сооружений, утвержден Кабмином, а также договор между застройщиком и собственником.

По состоянию на 25 августа один из жильцов дома, Александр, обращался в мэрию лично. С жителями связались представители «Харьковводоканала» и расспросили о проблеме – других реакций пока не было, добавляет харьковчанин.

Напомним, что в мэрии рассказали, сколько будет стоить вход в Харьковский зоопарк. Подробнее читайте здесь. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#новостройка #коммунальные #застройщик #жители #канализация
Високі оцінки користувачів за Достовірність
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...