"Совковый" город-миллионник: каким был Харьков в 60-е, - ФОТО

Мы собрали несколько разных фотографий Харькова в 60-е годы.

В 50-60 года Харьков уже восстановился после войны и живет обычной жизнью. В это время Харьков стал городом-миллионником. 1 ноября 1962 в семье Марущак родился ребенок, которого официально признали миллионным жителем Первой столицы. Родители назвали мальчика в честь первого космонавта, Юрия Гагарина. Тогда его семье выдали трехкомнатную квартиру в подарок.

В 60-е в городе вообще начало активно расти население, из-за этого наступила глобальная транспортная проблема. Новые трамвайные или троллейбусные линии не решили бы проблему, поэтому решили строить метрополитен.

Строительство Харьковского метро начнется только в 1967. Это будет сложный процесс, но можно смело сказать, что метростроители совершат настоящий подвиг. Тоннели пробивались под транспортными магистралями и густонаселёнными кварталами, которые стояли на местности с разной высоты.

Более того, три четверти пути проходили в слабых, подвижных и очень водонасыщенных грунтах. Много хлопот также доставили строителям различные коммуникации – перекладка кабеля различного назначения, магистралей канализации, ливнестоков, водоводов, а также трамвайных и троллейбусных путей.Такие условия делали работу невероятно сложной. Но пока метро не построили, основным транспортом оставался трамвай.

Еще одним знаменательным событием стал выход с конвейера ХТЗ миллионного трактора. В честь этого генеральный директор завода получил орден Ленина. В те времена завод выпускал примерно по 70-80 тысяч машин в год.

"Совковый" город-миллионник: каким был Харьков в 60-е, - ФОТО, фото-1

Площадь Дзержинского, ныне - Свободы, 1964 год

"Совковый" город-миллионник: каким был Харьков в 60-е, - ФОТО, фото-2

МАФ образца 60-х

"Совковый" город-миллионник: каким был Харьков в 60-е, - ФОТО, фото-3

Улица Сумская и здание театра Шевченко

Вид с Университетской горки на улицу Свердлова (ныне - Полтавский шлях)

Каскад. Этот фонтан построили на месте разрушенных довоенных парковых лестниц в 1955 году. Архитектором стал А. С. Маяк, а инженерные работы выполнил Ф. Савускан.

Площадь Розы Люксембург

Центральный универмаг. В годы фашистской оккупации универмаг был разрушен. При восстановлении фасаду придали черты архитектуры, которые были характерные для 50-х годов.

Привокзальная площадь и здание Южного вокзала. Здание Южного вокзала- одно из красивейших строений сталинской эпохи. Построили его по проекту Г. Волошина, Б. Мезенцева и Е. Лымаря.

Спуск Пассионарии (ныне - Клочковский спуск). Вид на Харьковский университет

Трамваи на фоне универмага. Пролетарская площадь.

совок харьков прошлое фото трамваи
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
11.88 очень хорошо
(16 оценок)
Высокие оценки пользователей за Полезность
5 человек рекомендуют
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии