"Совковый" город-миллионник: каким был Харьков в 60-е, - ФОТО
Мы собрали несколько разных фотографий Харькова в 60-е годы.
В 50-60 года Харьков уже восстановился после войны и живет обычной жизнью. В это время Харьков стал городом-миллионником. 1 ноября 1962 в семье Марущак родился ребенок, которого официально признали миллионным жителем Первой столицы. Родители назвали мальчика в честь первого космонавта, Юрия Гагарина. Тогда его семье выдали трехкомнатную квартиру в подарок.
В 60-е в городе вообще начало активно расти население, из-за этого наступила глобальная транспортная проблема. Новые трамвайные или троллейбусные линии не решили бы проблему, поэтому решили строить метрополитен.
Строительство Харьковского метро начнется только в 1967. Это будет сложный процесс, но можно смело сказать, что метростроители совершат настоящий подвиг. Тоннели пробивались под транспортными магистралями и густонаселёнными кварталами, которые стояли на местности с разной высоты.
Более того, три четверти пути проходили в слабых, подвижных и очень водонасыщенных грунтах. Много хлопот также доставили строителям различные коммуникации – перекладка кабеля различного назначения, магистралей канализации, ливнестоков, водоводов, а также трамвайных и троллейбусных путей.Такие условия делали работу невероятно сложной. Но пока метро не построили, основным транспортом оставался трамвай.
Еще одним знаменательным событием стал выход с конвейера ХТЗ миллионного трактора. В честь этого генеральный директор завода получил орден Ленина. В те времена завод выпускал примерно по 70-80 тысяч машин в год.
Площадь Дзержинского, ныне - Свободы, 1964 год
МАФ образца 60-х
Улица Сумская и здание театра Шевченко
Вид с Университетской горки на улицу Свердлова (ныне - Полтавский шлях)
Каскад. Этот фонтан построили на месте разрушенных довоенных парковых лестниц в 1955 году. Архитектором стал А. С. Маяк, а инженерные работы выполнил Ф. Савускан.
Площадь Розы Люксембург
Центральный универмаг. В годы фашистской оккупации универмаг был разрушен. При восстановлении фасаду придали черты архитектуры, которые были характерные для 50-х годов.
Привокзальная площадь и здание Южного вокзала. Здание Южного вокзала- одно из красивейших строений сталинской эпохи. Построили его по проекту Г. Волошина, Б. Мезенцева и Е. Лымаря.
Спуск Пассионарии (ныне - Клочковский спуск). Вид на Харьковский университет
Трамваи на фоне универмага. Пролетарская площадь.