В Харькове на Алексеевку пришел первый поезд
Многострадальное строительство «Алексеевской», похоже, подходит к концу. В субботу станция метро принимала свой первый пробный поезд. Если не произойдет каких-либо форс-мажоров, к новому году «Алексеевская» примет первых пассажиров. По амбициозным планам чиновников, в 2012-м будет введена в эксплуатацию еще и станция «Проспект Победы».
В субботу утром на станции метро «23 Августа» — непривычное для выходного дня оживление. Под землю спустился десант чиновников, строителей и почетных граждан города. Все они — пассажиры первого пробного поезда на станцию «Алексеевская». Для гостей подземки из «отстойника» подают на платформу пустой состав. «Под управлением машиниста-инструктора первого класса Дьяченко отправляется по пусковому участку Алексеевской линии Харьковского метрополитена от станции «23 Августа» до станции «Алексеевская», — раздается из динамиков. «Ура! С Богом!» — в один голос отвечают чиновники.
Расстояние от станции «23 Августа» до «Алексеевской» — около 2,5 километра. Состав, однако, едет почти 5 минут. «Этот поезд нужен, чтобы все могли убедиться в полной готовности тоннельного хозяйства», — поясняет замдиректора подземки Михаил Пилипчук. На платформе пассажиров пробного поезда встречают метростроители с плакатом в руках. Судя по их лозунгу, они уже готовы сдавать следующую станцию — «Проспект Победы», и время тянуть не хотят. «Алексеевская» на 99% готова. Первых пассажиров тут планируют принять уже в декабре. «Судя по тем данным, которые нам докладывают метростроители, уже к новому году люди смогут ехать в Алексеевку за подарками и продуктами на метро», — уверен и. о. мэра Геннадий Кернес.
Новая станция — некое повторение «23 Августа», но более светлое. Поскольку главными пассажирами станут студенты, разработчики добавили немного хай-тека и даже молодежные панно сделали — на тему отдыха и развлечений студентов Харькова. В остальном — это такая же харьковская станция, которую не спутаешь ни с одним метро мира. «Раньше люди добирались с Алексеевки в центр на автобусах и трамваях, теперь они будут пользоваться метрополитеном, — рассказывает Михаил Пилипчук. — За счет этого произойдет перераспределение 80—90 тысяч пассажиров». Чтобы возить на Алексеевку без увеличения интервала, метрополитену нужны дополнительные вагоны. Один из вариантов, которые сейчас рассматривают, — попросить 10 вагонов у Днепропетровска. Однако привести их в порядок к открытию все равно не удастся, говорят руководители харьковской подземки. Второй, запасной, — купить новые вагоны за свой счет, — возможен только в 2011 году, да и то после утверждения бюджета.